Попытки стабилизировать контейнеровоз, стоявший на якоре у входа в тайваньский порт Гаосюн, не увенчались успехом.
Судно-фидер, оставленное командой в минувший четверг, продолжало набирать воду и затонуло рано утром в пятницу, 21 июля, а сотни пустых контейнеров были разбросаны по оживленному водному пути.
По этой причине портовые чиновники заблокировали один из входов в Гаосюн в минувший четверг, а сегодня были вынуждены приостановить трафик и через второй вход в порт.
Для подъема и отвода в безопасное место более 1 300 контейнеров, которые находились на борту судна понадобилась специальная операция.
Капитаны судов предупреждены об опасности, вызванной плавающими контейнерами.
Инцидент с контейнеровозом «Ангел», которому исполнился 21 год, произошел на якорной стоянке примерно в 2,8 морских милях от Гаосюна с момента его прибытия из Даляня, Китай, 4 июля.
Местные жители рассказали репортерам местных СМИ, что на протяжении недели они наблюдали, как постоянно усиливался крен судна.
Наконец, в минувший четверг утром капитан «Ангела» сообщил портовым властям, что 19 членов экипажа получили приказ покинуть судна из-за опасной обстановки.
Пока моряков доставляли на берег, спасатели пытались стабилизировать положение судна, так как план возможной его буксировки на мелководье был отклонен из-за опасений утечки топлива и растущей потери остойчивости.
В базе данных Equasis указано, что владельцем судна является компания Navramar Shipping, базирующаяся на Маршалловых островах, которая приобрела контейнеровоз в мае 2023 года.
Судно было зарегистрировано на Палау, а руководство указано как находящееся в Азербайджане.
Тот же Equasis сообщает, что по состоянию на начало июня оно было удалено из индийского реестра, а DNV отмечает текущий класс судна как неизвестный.
Кроме того, в базе данных с 2018 года нет сведений о государственной портовой инспекции.
В настоящее время Администрация порта, работающая совместно с Береговой охраной, сообщает, что они контролируют район вокруг затонувшего контейнеровоза «Ангел».
Вчера они установили заграждения для защиты от розлива нефтепродуктов, сообщив, что на борту находится около 500 тонн топлива с низким содержанием серы и легкого дизельного топлива.
По закону судовладелец обязан представить в порт план ликвидации последствий аварии.
Официальные лица заявили, что они просят администрацию разработать план по удалению нефти с судна, обращению с контейнерами, плавающими на водных путях, а также по возможному снятию судна с мели и вывозу остова.