Режим пучхе. 20 лет как установившийся в России, рассматривает податное население исключительно, как баранов, которых нужно резать и стричь. По другим определениям, граждане России уподобились нефти, гарантированно приносящей «копейку» российским жирным котам, в первую очередь, друзьям Путина.

Поэтому, не приходится удивляться новой придумке фискальных органов обчищать карманы россиян, владеющих велосипедами.
Введенный с 1 января налог, является единоразовой уплатой утилизационного сбора, в размере приблизительно 10% от цены транспорта, как и «утилизационный сбор» на автомобили.
Правительство РФ озаботилось проблемой летом 2018 года, призван защищать отечественных производителей велосипедов, которые производят рамы из алюминия, хотя сегодня эту деталь велосипеда производят также из стали и карбона.
Медведев планирует посредством сбора увеличить спрос на алюминий, для чего новые велосипеды будут чипироваться специальным образом — путем нанесения цифровой маркировки на раму.
Делать это будет официально выбранная компания — ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий», принадлежащая одному известному российскому миллионеру.
Выбранный Оператор-Центр из бюджета теперь будет получать солидные транши из бюджета, а услуг по чипированию ему будут оплачивать производители и импортеры.
Разумеется, производители велосипедов уплату налога компенсируют повышением стоимости «железного коня». Но предполагается тот факт, что стоимость возрастёт лишь на транспорт от импортных производителей.
А вот предприятиям России сумму этого налога будут компенсировать государственные органы. Хотя специалисты считают, что дотации государства вряд ли остановят российского производителя от роста цен на двухколесного друга.
К слову, в США, в штате Орегон еще в 2017 г введен аналогичный налог на велосипеды, сумма которого равна 15 долларам. США стали первой мировой державой с таким налогом. А вот в Японии или Китае, где именно велосипед — основное средство передвижения, ввести такое обложение поостереглись.
Впрочем, не стоит расслабляться и российским владельцам гироскутеров и популярных сейчас самокатов.
Можно ожидать, что Госдума ужесточить ответственность за пользование этими видами транспорта.
Однако, по словам первого заместителя председателя Комитета по госстроительству и законодательству ГД Вячеслава Лысакова, «этот вопрос находится в компетенции правительства РФ.
«Хотя надо признать, что все более многочисленные одно-двух- трехколесные электрические и прочие средства передвижения, не говоря уж о квадроциклах, минитракторах и других транспортных средствах, которые используют для передвижения по дорогам общего пользования, несомненно, нуждаются в законодательном регулировании, включая административную ответственность. Но пока только имеются первые и далеко не идеальные попытки такого регулирования», — заявил Лысаков.
В Правила дорожного движения в 2019 году предложили добавить нового участника — того, кто передвигается на «средствах индивидуальной мобильности».
Под этим понятием как раз подразумеваются электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, а также роликовые коньки, скейтборды обычные самокаты и т.д.
Согласно предлагаемым правилам, если средство индивидуальной мобильности использует ребенок младше 7 лет, то он должен передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов.
Дети от 7 до 14 лет могут ездить по велосипедным дорожкам и велопешеходным дорожкам со стороны водителя. Лица, достигшие 14 лет, должны передвигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Скорость средств индивидуальной мобильности в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Сейчас все пользователи таких устройств приравнены к пешеходам со всеми вытекающими отсюда обязанностями и ответственностью, возрастающая аварийность по их вине требует разработки для них специальные правила.
Эксперты соглашаются, что это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, обезопасить пешеходов, а с другой — защитить самих владельцев подобной техники.
Необходимо, чтобы они знали и соблюдали Правила дорожного движения. Но как это обеспечить — пока неизвестно.
Непонятно также, кто и каким образом будет доказывать допущенные ими нарушения, и как самокатчики станут за них отвечать.
Ясно одно — привычное российское самодурство чиновников и привычка брать взятки убьют на корню любую здоровую идею.