Анкара выступает против Западных санкций в отношении Москвы, несмотря на критику российского вторжения в Украину два года назад. Эрдогану удавалось поддерживать тесные связи как с Москвой, так и с Киевом на протяжении всего конфликта. Тем ни менее, из-за опасений вторичных санкций, один из средиземноморских нефтяных терминалов среднего размера Турции — терминал Дортьол — больше не будет принимать российский импорт.

В прошлом году сюда поступили рекордные объемы российской нефти, а в целом, Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти и топлива с 2022 года, после того как Россия перенаправила потоки черного золота из Европы и США в Азию, Турцию и Африку.
Компания Global Terminal Services (GTS), управляющая терминалом в юго-восточной провинции Турции Хатай, заявила, что предупредила своих клиентов, что не будет принимать никаких товаров из России.
«GTS решила прервать все возможные связи с российской нефтью и в конце февраля 2024 года соответствующим образом объявила своим клиентам, что даже если не будет нарушения каких-либо законов, нормативных актов или санкций, она не будет принимать никакой продукт российского происхождения или любые продукты, загруженные из российских портов, в качестве дополнительной меры к санкционным правилам по сути», — сообщили агентству Reuters в GTS.
В пресс-релизе отмечается, что и прежде все операции терминала осуществлялись в полном соответствии с санкциями, включая ограничение цен G7.
«Новый подход GTS является дополнительной мерой по устранению последствий деятельности, которая находится вне ее досягаемости и контроля, несмотря на усилия по соблюдению всех применимых санкций», — пояснили в GTS.
Угроза США ввести санкции против финансовых компаний, ведущих бизнес с Россией, уже привела к охлаждению турецко-российской торговли, нарушив или замедлив некоторые платежи как за импортируемую нефть, так и за турецкий экспорт.
Терминал GTS, который импортирует, экспортирует и хранит топливо и сырую нефть, в прошлом году получил 11,74 миллиона баррелей российской сырой нефти и топлива, свидетельствуют данные судоходной аналитической компании Kpler.
Он стал седьмым по величине импортным терминалом Турции по объему, поднявшись с 10-го места в 2021 году.
Импорт российской нефти и топлива в 2023 году примерно в семь раз превысил общий объем, который она получила от всех источников в 2021 году, последнем полном году перед вторжением России в Украину.
Экспорт с терминала также подскочил в 2023 году, увеличившись почти в пять раз по сравнению с 2021 годом, примерно до 24,7 млн баррелей, по данным Kpler.
Последний танкер, разгрузившийся в Дортьоле, прибыл 19 февраля, доставив 511 000 баррелей дизельного топлива из российского балтийского порта Приморск, свидетельствуют данные Kpler.
Руководство GTS подтверждает, что по-прежнему будет принимать российские грузы, которые были заявлены до введения запрета в конце февраля.
Обычными пунктами назначения нефти, экспортируемой из Дортьола, были греческие порты Коринф, Элефсис и Салоники, а также центры торговли, переработки и хранения нефти в Северо-Западной Европе — Роттердам и Антверпен.