13.02.2025

Танкеру «Хатанга» хана в Гдыне

Зарегистрированный в России танкер-продуктовоз, стоящий в порту Гдыни, вновь привлекает внимание польских властей.

Согласно сообщению польского Radio ZET, в свете продолжающегося в Финляндии расследования в отношении танкера Eagle S и отсутствия технического обслуживания на судне, которое с 2017 года стоит в доке в Гдыне, были подняты новые вопросы безопасности, а также проблемы с сохранностью танкера.

Танкер-продуктовоз «Хатанга» (дедвейтом 23 000 тонн) был задержан в порту Гдыня в октябре 2017 года после стандартной портовой инспекции судна.

В ходе проверки были выявлены конструктивные проблемы, а также вопросы, касающиеся подготовки и компетентности экипажа.

Судно, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, находилось на ремонте.

Однако в 2020 году Мурманское морское пароходство объявило о банкротстве, и контроль над судном перешел к доверенному лицу компании.

В радиорепортаже говорится, что владельцы периодически проверяли состояние судна, но, похоже, потеряли к нему интерес.

Судя по отчету, на борту не было даже небольшого состава экипажа.

Во время недавних зимних штормов 15 декабря и еще раз 12 января танкер «Хатанга» сорвался с швартовых.

В отчете говорится, что морское сервисное судно, пришвартованное неподалеку, подняло тревогу, опасаясь, что танкер может дрейфовать и врезаться в сервисное судно.

Буксиры из порта Гдыня смогли закрепить судно, а представители порта сообщили радиорепортеру, что ситуация находится под контролем и судно не представляет угрозы для порта.

В то же время, как сообщается, Служба военной контрразведки Польши (SKW) и Агентство внутренней безопасности (ABW) в настоящее время изучают обстоятельства, связанные с танкером.

Radio ZET сообщает, что члены парламента из Комитета по специальным службам также заинтересовались случаем с «Хатангой».

В ответ, администрация морского порта Гдыни сообщает, что она предприняла юридические действия для урегулирования ситуации с судном, которое простаивает в порту.

Сообщается, что власти рассматривают возможность наложения ареста на судно в счет задолженности владельцев за неуплаченные портовые сборы.

Согласно польскому законодательству, власти не могут принудительно осуществить полный осмотр судна.

В радиорепортаже подчеркиваются опасения по поводу безопасности, поскольку топливные танки не были дегазированы, что может привести к скоплению взрывоопасных газов на борту.

Радио ZET также указывает на стратегический характер порта Гдыня, в том числе на его роль как главного порта для ВМС Польши.

Они также сообщают, что оборудование НАТО перегружается на Балтийском контейнерном терминале.

После разоблачений о том, что Eagle S был загружен российским шпионским оборудованием, они задаются вопросом, что могло находиться на борту «Хатанги».

Другой возможный вариант действий, который рассматривается, — это включение судоходной компании в список санкций, что также позволило бы польским властям арестовать «Хатангу».

Впрочем, брокеры указывают, что судно потенциально выставлено на продажу.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *