Зарегистрированный в России танкер-продуктовоз, стоящий в порту Гдыни, вновь привлекает внимание польских властей.
Согласно сообщению польского Radio ZET, в свете продолжающегося в Финляндии расследования в отношении танкера Eagle S и отсутствия технического обслуживания на судне, которое с 2017 года стоит в доке в Гдыне, были подняты новые вопросы безопасности, а также проблемы с сохранностью танкера.
Танкер-продуктовоз «Хатанга» (дедвейтом 23 000 тонн) был задержан в порту Гдыня в октябре 2017 года после стандартной портовой инспекции судна.
В ходе проверки были выявлены конструктивные проблемы, а также вопросы, касающиеся подготовки и компетентности экипажа.
Судно, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, находилось на ремонте.
Однако в 2020 году Мурманское морское пароходство объявило о банкротстве, и контроль над судном перешел к доверенному лицу компании.
В радиорепортаже говорится, что владельцы периодически проверяли состояние судна, но, похоже, потеряли к нему интерес.
Судя по отчету, на борту не было даже небольшого состава экипажа.
Во время недавних зимних штормов 15 декабря и еще раз 12 января танкер «Хатанга» сорвался с швартовых.
В отчете говорится, что морское сервисное судно, пришвартованное неподалеку, подняло тревогу, опасаясь, что танкер может дрейфовать и врезаться в сервисное судно.
Буксиры из порта Гдыня смогли закрепить судно, а представители порта сообщили радиорепортеру, что ситуация находится под контролем и судно не представляет угрозы для порта.
В то же время, как сообщается, Служба военной контрразведки Польши (SKW) и Агентство внутренней безопасности (ABW) в настоящее время изучают обстоятельства, связанные с танкером.
Radio ZET сообщает, что члены парламента из Комитета по специальным службам также заинтересовались случаем с «Хатангой».
В ответ, администрация морского порта Гдыни сообщает, что она предприняла юридические действия для урегулирования ситуации с судном, которое простаивает в порту.
Сообщается, что власти рассматривают возможность наложения ареста на судно в счет задолженности владельцев за неуплаченные портовые сборы.
Согласно польскому законодательству, власти не могут принудительно осуществить полный осмотр судна.
В радиорепортаже подчеркиваются опасения по поводу безопасности, поскольку топливные танки не были дегазированы, что может привести к скоплению взрывоопасных газов на борту.
Радио ZET также указывает на стратегический характер порта Гдыня, в том числе на его роль как главного порта для ВМС Польши.
Они также сообщают, что оборудование НАТО перегружается на Балтийском контейнерном терминале.
После разоблачений о том, что Eagle S был загружен российским шпионским оборудованием, они задаются вопросом, что могло находиться на борту «Хатанги».
Другой возможный вариант действий, который рассматривается, — это включение судоходной компании в список санкций, что также позволило бы польским властям арестовать «Хатангу».
Впрочем, брокеры указывают, что судно потенциально выставлено на продажу.