Гибель сухогруза «Рубимар» под флагом Белиза произошло по причинён затопления машинного отделения и трюма №5, вызывных ракетной атакой хуситов. 18 февраля оно было поражено противокорабельной баллистической ракетой в Баб-эль-Мандебском проливе и дрейфовало на Север. Окончательно судно затонуло в первых числах марта 2024 года.
Центр морских торговых операций британских вооруженных сил Соединенного Королевства, который следит за водными путями Ближнего Востока, отдельно признал гибель Rubymar в субботу днем.
Правительство Йемена в изгнании, которое с 2015 года поддерживается коалицией во главе с Саудовской Аравией, заявило, что «Рубимар» затонул поздно вечером в пятницу из-за штормовой погоды над Красным морем. Судно было заброшено в течение 12 дней после нападения, хотя были разработаны планы попытаться отбуксировать судно в безопасный порт.
Таким образом, нападения хуситов затронули судоходство по важнейшему водному пути для транспортировки грузов и энергоносителей из Азии и Ближнего Востока в Европу и привело к первым потерям флота.
Кроме того, следует констатировать, что существующие структуры ООН палец о палец не ударили, чтобы мобилизовать морскую общественность на проведение спецоперации по буксированию судна в порт Джибути, куда был доставлен экипаж.
Теперь, десятки тысяч тонн удобрений из трюмов «Рубимара» вытекут в воды Красного моря, спровоцировав экологическую катастрофу.
Ахмед Авад бен Мубарак, премьер-министр международно признанного правительства Йемена, назвал затонувшее судно “беспрецедентной экологической катастрофой”.
“Это новая катастрофа для нашей страны и нашего народа”, — написал он в X, бывшем Twitter.
“Каждый день мы расплачиваемся за авантюры ополчения Хуситов, которые не остановились на том, чтобы ввергнуть Йемен в катастрофу государственного переворота и войну”.
Уход на дно «Рубимара» на дно несомненно приведет к дальнейшим обходным маневрам и повышению страховых ставок для судов, курсирующих по водному пути, что потенциально приведет к росту мировой инфляции и повлияет на поставки помощи в регион на важнейшем водном пути, соединяющем Красное море и Аденский залив.