10.02.2025

«Рубимар» мучался долго, но помощь не пришла

Гибель сухогруза «Рубимар» под флагом Белиза произошло по причинён затопления машинного отделения и трюма №5, вызывных ракетной атакой хуситов. 18 февраля оно было поражено противокорабельной баллистической ракетой в Баб-эль-Мандебском проливе и дрейфовало на Север. Окончательно судно затонуло в первых числах марта 2024 года.

Центр морских торговых операций британских вооруженных сил Соединенного Королевства, который следит за водными путями Ближнего Востока, отдельно признал гибель Rubymar в субботу днем.

Правительство Йемена в изгнании, которое с 2015 года поддерживается коалицией во главе с Саудовской Аравией, заявило, что «Рубимар» затонул поздно вечером в пятницу из-за штормовой погоды над Красным морем. Судно было заброшено в течение 12 дней после нападения, хотя были разработаны планы попытаться отбуксировать судно в безопасный порт.

Таким образом, нападения хуситов затронули судоходство по важнейшему водному пути для транспортировки грузов и энергоносителей из Азии и Ближнего Востока в Европу и привело к первым потерям флота.

Кроме того, следует констатировать, что существующие структуры ООН палец о палец не ударили, чтобы мобилизовать морскую общественность на проведение спецоперации по буксированию судна в порт Джибути, куда был доставлен экипаж.

Теперь, десятки тысяч тонн удобрений из трюмов «Рубимара» вытекут в воды Красного моря, спровоцировав экологическую катастрофу.

Ахмед Авад бен Мубарак, премьер-министр международно признанного правительства Йемена, назвал затонувшее судно “беспрецедентной экологической катастрофой”.

“Это новая катастрофа для нашей страны и нашего народа”, — написал он в X, бывшем Twitter.

“Каждый день мы расплачиваемся за авантюры ополчения Хуситов, которые не остановились на том, чтобы ввергнуть Йемен в катастрофу государственного переворота и войну”.

Уход на дно «Рубимара» на дно несомненно приведет к дальнейшим обходным маневрам и повышению страховых ставок для судов, курсирующих по водному пути, что потенциально приведет к росту мировой инфляции и повлияет на поставки помощи в регион на важнейшем водном пути, соединяющем Красное море и Аденский залив.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *