Вслед за яхтами олигархов, транспондеры начали отключать и капитаны судов, управляемые российскими компании.

Сообщается, что число российских нефтяных танкеров, “уходящих в темноту”, чтобы избежать слежки во время рейсов, утроилось с момента вторжения в Украину.
Согласно исследованию, проведенному морской разведывательной группой Windward, случаи так называемой темной активности “резко возросли” в первый месяц конфликта и остаются повышенными, демонстрируя
“значительное и устойчивое” увеличение активности в темное время суток, когда более шести танкеров, связанных с Россией, в день пытались избежать обнаружения.
Обычно суда скрывают свое местоположение, отключая бортовую автоматическую систему идентификации или в просторечии транспондер.
Согласно данным консалтинговой компании VesselsValue, 112 танкеров, аффилированных с Россией, не посылали сигнал АИС на протяжении более восьми недель.
“Суда, которые не сигнализируют о местоположении и намерениях, вероятно, вовлечены в незаконную торговлю со странами, на которые наложены санкции, осуществляя также незаконный трансфер груза с судна на судно или промысел в запрещенных водах”, — заявили аналитики компании.
Увеличение числа отключений АИС, что противоречит морскому праву, произошло одновременно со значительным увеличением числа танкеров, перевозящих нефть за пределы портов в рамках перевалки груза с борта на борт большей частью в Средиземном море.
Затем груз направляется в пункты назначения, включая Китай и Индию, которые покупали российскую нефть с большими скидками. Российская смесь Urals продается примерно по цене 35 – 40 долларов за баррель ниже, чем Brent.
Вместе они предполагают, что операторы искали тайные способы транспортировки российской нефти, не привлекая внимания Западных властей.
Аналогичные методы использовались для транспортировки иранской и венесуэльской нефти, попавшей под санкции.