Российские моряки, работающие в смешанных экипажах, могут столкнуться с дополнительными трудностями при следовании к месту работу транзитом через другие страны и в частности, Шенгенской зоны.

Не исключено, что в ближайшее время Брюссель пример решение временно отказать во въезде в страны ЕС пассажирам из США, России и Бразилии, занимающих высшие места в пандемии коронавируса.
Правительство Южной Кореи уже приняло решение усилить карантинные меры для всех российских судов, вошедших в территориальные воды этой страны.
Заместитель министра здравоохранения Ким Ганглип сообщил в среду: «Карантинные офицеры будут направлены на все российские суда для производства дезинфекции».
До сих пор они направлялись только на китайские, итальянские и иранские суда.
Пока нет планов распространить положение на американские и бразильские суда, несмотря на высокий уровень заражения ковидом в этих странах.
По состоянию на среду Россия заняла третье место в мире с 600 000 случаев коронавируса после США (23,5 млн.) и Бразилии (11,5 млн.).
Используемый крюинговыми компаниями минский коридор, когда замена экипажей направляется, например в Уругвай по маршруту, через Амстердам — Сан-Пауло (Бразился)- Монтевидео, может осложниться из-за запрета на получение российскими моряками транзитной визы непосредственно в Амстердаме.
В этом случае операторы компаний будут изыскивать другие варианты, что опять-таки осложнит жизнь морякам.
Стоит напомнить, что многие находятся в море по 11 месяцев и истощены морально и физически.
Непредоставление морякам зеленых коридоров международной бюрократией логично отнести к пыткам и преступлению против человечности.