Сегодня третьего апреля власти ФРГ сообщили о задержании в порту Ростока сухогруза Atlantic Navigator II, управляемое канадской компанией CSAL и плавающее под флагом Маршалловых островов. Причиной начала следственных действий стало нахождение на борту 251 контейнера с березовой древесиной.

Судно, следовавшее из России и совершившее незапланированную остановку в немецком порту Ростока, определено, как нарушившее режим санкций ЕС против РФ.
— В отношении капитана т/х Atlantic Navigator II ведется расследование по первоначальному подозрению в нарушении Закона о внешней торговле и платежах, — сообщила агентству Reuters пресс-секретарь прокуратуры Ростока.
В свою очередь, редакция газеты Ostsee Zeitung сообщила, что на судне также перевозился обогащенный уран, предназначенный для получателя из США.
Этот груз освобожден от санкций ЕС и США.
По информации мониторинговой компании LSEG, Atlantic Navigator II судно находится в Ростоке с 4 марта, после того как 7 февраля покинул порт Санкт-Петербурга.
Судну пришлось совершить незапланированную остановку в восточногерманском порту из-за повреждения гребного винта.
Впрочем, гораздо большие неприятности возникли второго апреля, когда украинский беспилотник нанес удар по третьему по величине нефтеперерабатывающему заводу в России.
И хотя атака не повлекла за собой больших разрушений НПЗ компании «Танеко» в Татарстане вынужден был прекратить работу.
Общая мощность нефтеперерабатывающего завода «Танеко» составляет 340 000 баррелей в сутки и перерабатывает около 155 000 баррелей сырой нефти в сутки.
Таким образом, с учетом прошлых диверсий против российских НПЗ, 14% российских перерабатывающих мощностей выведены из строя.
Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что от границы с Украиной до места падения беспилотника – 1300 км.
Следовательно, под угрозой большой кластер НПЗ, расположенных в Татарстане и в Башкортостане.