Пандемия коронавируса и спровоцированный ею мировой экономический кризис, ни только осложнили глобальную работу торгового флота, но ставят моряков перед перспективой потери рабочих мест и сокращения зарплаты.

Речь идет в первую очередь о судах вспомогательного флота, задействованного на оказании сервиса для морских буровых. Здесь ожидается сокращения заплат персонала компаний, в том числе из числа плавсостава в пределах 5-15% по причине сокращения инвестиционных программ из-за низкой цены на нефть.
Сокращения и потери в зарплате также коснутся моряков и обслуживающий персонал круизных лайнеров.
Еще более драматичными выглядят потери работников авиационной промышленности, включая летный состав.
Компания British Airways намерена уволить тысячи бортпроводников, а затем наймет часть этих людей на работу с половинной зарплатой.
12 000 рабочих мест будут сокращены безвозвратно, несмотря на действие правительсенной программы помощи до октября.
В письме, разосланном своим сотрудникам от 15 мая, сообщается, что ставка старшей стюардессы на среднемагистральных лайнерах, базирующихся в Хитроу, сокращается на 50-75 процентов.
Сотрудник British Airways опубликовал в Facebook: «15 июня меня уволят с работы, которую я люблю после 34 лет лояльного служения. Соответствующие уведомления должны быть направлены 43 000 моих коллег: всей рабочей силе. Вот именно, всей рабочей силе !
Затем 31 000 «счастливых» бывших сотрудников будут предложены повторное трудоустройство (sic) по гораздо менее привлекательному контракту, который компания вынашивала с 2010 года. Для меня это будет означать сокращение заработной платы на 50%.
При этом изменения условия контракта должны сопровождаться увеличением производительности труда на 25%.
В России в апреле пассажирооборот группы Аэрофлот снизился на 95,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот снизился на 89,6%.
Понятно, что при таких показателях неизбежны и сокращения рабочих мест и снижение зарплат персоналу.