24.03.2025

Морской индустрии не хватает топлива с нулевым уровнем выбросов

Оценка, представленная на ежегодном саммите Глобального морского форума в Афинах в минувшую среду, показывает, что текущее масштабируемое производство топлива с нулевым уровнем выбросов (SZEF), поставляемое по трубопроводным системам, покроет лишь четверть потребностей в топливе к 2030 году.

Соответственно, и поставки судов с нулевым уровнем выбросов также идут с перебоями.

На конец 2022 года насчитывалось 24 судна, способных работать на SZEF, в основном на метаноле, и еще 144 находились в стадии заказа.

Текущие заявки на верфи составляют лишь пятую часть того, что необходимо для достижения среднесрочных целей, говорится в отчете, подготовленном консалтинговой компанией UMAS, в состав которой входят эксперты Университетского колледжа Лондонского энергетического института.

— Этого просто недостаточно в том масштабе или в том темпе, который необходим, — заявила Кэтрин Палмер, руководитель отдела доставки COP ООН по борьбе с изменением климата.

— Нам нужно видеть, как субъекты спроса и предложения работают сообща для реализации конкретных решений, — подчеркнула она в своем выступлении на пресс-конференции.

В ходе дискуссий, в очередной раз отмечалось, что судоходство приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов в результате деятельности человека.

Поэтому, в текущем году Международная морская организация пересмотрела свою стратегию по выбросам парниковых газов, обозначив цель в 5%, но отметив, что отрасль должна стремиться к достижению 10%-ного уровня выбросов в топливе для международных перевозок к концу десятилетия.

Однако, как выше было отмечено, мир не находится на пути к тому, чтобы к 2030 году на топливо с нулевым уровнем выбросов приходилось 5% топлива для международных перевозок, что ставит под угрозу цель судоходной отрасли по декарбонизации к 2050 году.

От пяти до 10% потребности в топливе для судоходства в 2030 году составят около 5,3 миллиона метрических тонн водорода, 29,8 миллиона метрических тонн аммиака или 28,1 миллиона метрических тонн метанола.

Подсчитано, что отрасли придется ежегодно инвестировать около 40 миллиардов долларов в бункеровку и производство SZEF.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *