19.03.2025

Марсельцы против захода в их порт огромных круизных лайнеров

Согласно исследованию неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда», круизные лайнеры, курсирующие в европейских водах, в 2022 году выбросили в атмосферу более восьми миллионов тонн углекислого газа, что эквивалентно 50 000 рейсам из Парижа в Нью-Йорк.

На этом фоне неудивительно, что в марте 2023 года ассоциации жителей Марселя подали судебную жалобу на загрязнение океана транспортными потоками в районе порта, которое регулярно превышало лимиты Европейского союза.

Недожавшись реакции властей, в минувшую субботу активисты-экологи просто заблокировали порт Марселя в знак протеста против загрязнения окружающей среды круизными судами.

Протестующие экологи из организаций Extinction Rebellion и Stop Croisieres «вышли» на акцию в каноэ.

До 09:30 утра была также парализована работа порта.

«Ничто не оправдывает содержание этих абсурдных, энергоемких и токсичных плавучих городов», — отмечается на веб-сайте Stop Croisieres.

«Наш воздух, наши моря и наше здоровье не подлежат обсуждению», — звучит жалоба.

На фото, около 20 членов организации Extinction Rebellion и базирующейся в Марселе организации Stop Cruises («Стоп Круизы») выстроились в цепочку на каноэ у входа в главный порт Франции для круизных лайнеров.

Протестующие помешали немецкому пассажирскому лайнеру Aidastella, способного перевозить около 2 000 человек, пришвартоваться около 7:00 утра.

Судам Costa Smeralda и MSC World Europa также пришлось ждать, прежде чем войти во французский порт.

MSC World Europa — шестой по величине круизный лайнер в мире, вмещает 6 000 пассажиров, располагает более чем 2 600 каютами, 13 ресторанами, торговым центром и часто заходит в Марсель.

Сам старейший город порт давно стал центром, быстро развивающейся индустрии круизных судов.

По данным Марсельской туристической обсерватории, в период с 2022 по 2023 год число круизных пассажиров, прибывающих в порт, выросло с 1,5 млн до 2,5 млн человек.

Сторонники круизных лайнеров утверждают, что они приносят доход портам промежуточных остановок.

Недоброжелатели утверждают, что суда поощряют пассажиров тратить свои деньги на борту, а не на суше, и что отрасль поощряет конкуренцию между портами приема, чтобы снизить цены.

Этим летом, в нескольких портовых городах Европы прошли акции протеста против ущерба, причиняемого круизными лайнерами, в том числе в Венеции и Амстердаме, которые запретили лайнерам заходить в центр города.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *