17.07.2025

Инспекторы ITF прибили к позорному столбу балкер «Эллен София»

Для моряков, хорошо себе представляющих Бангладеш, жутко представить якорную стоянку там без снабжения продовольствием и неработающем кондиционере. Между тем, балкер «Элен София», под флагом Либерии максимально опозорил своего болгарского оператора «Эллен Марин».

На примере этого судна, сотрудники ITF продолжает выявлять шокирующие случаи жестокого обращения с экипажами, хищения заработной платы и плачевных условий на борту.

В частности, для судов, работающих в австралийских водах, где в Маккей-Харбор отметился балкер Eleen Sofia.

Судно 2008 года постройки, после перенаправления в Гладстон, в настоящее время находится под арестом, предположительно, до 13 мая этого года.

— Инспекторы МФТ посетили это позорное судно в ряде австралийских портов, чтобы проверить благосостояние и безопасность экипажа, изучить платежные ведомости и обеспечить соблюдение стандартов Конвенции о труде в морском судоходстве в отношении провизии на борту судна, — сообщает координатор австралийской инспекции ITF, Иэн Брей.

В конце апреля было установлено, что экипаж балкера не имел доступа к продовольствию, хотя запасы были полностью исчерпаны.

Владелец судна неоднократно отказывался обеспечить экипаж основными продуктами питания и предметами первой необходимости.

Еще раньше, в феврале этого года инспекторы МФТ узнали о просроченной или невыплаченной заработной плате, когда «Элин София» стояла в доке в порту Аделаида, а затем в Портленде, штат Виктория.

В то время инспекция МФТ смогла урегулировать вопрос о заработной плате и нехватке провизии, но с тех пор судно покинуло Австралию, побывало в портах других стран, а затем вернулось в Австралию в порту Маккей, Квинсленд, где австралийская инспекция вновь выявила те же проблемы годовой давности.

Не разрешен и вопрос об исчезновении и предполагаемой смерти судового повара, который упал за борт на якорной стоянке в Южном Китае.

— Поразительно, но сейчас МФТ вынуждена бороться с компанией за выплату компенсации семье погибшего моряка, что свидетельствует о том, что жизнь на борту этих позорных судов стоит дешево, и судовладельцы сделают все возможное, чтобы избежать своих моральных и юридических обязательств перед людьми, которые на них работают или их семьи, — поясняет инспектор Брэй.

— Владельцы этого судна являются позором для отрасли, но они не одиноки в своем вопиющем пренебрежении правами человека и человеческой порядочностью на борту своих судов. К сожалению, такие истории встречаются часто, и распространенность нарушений прав человека на борту судов, которые курсируют в австралийских водах, работают на австралийскую промышленность и доставляют товары для нашего сообщества, должна встревожить каждого австралийца, — жалуется он.

В настоящее время ITF тесно сотрудничает с регулирующими органами, пограничными силами Австралии и местными портовыми властями в Квинсленде, чтобы обеспечить экипажу, остающемуся на борту судна во время его ареста, доступ к достойным, здоровым условиям жизни, увольнению на берег, медицинской помощи и, возможно, репатриации, пока не будут решены проблемы с судном и причины их возникновения.

Всего же, инспекторы ITF, в рамках специальной австралийской программы, выявила хищения заработной платы на сумму более почти 20 млн долларов США.

И это только за последний календарный год.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *