16.07.2025

Совет и парламент ЕС вырабатывают соглашение для обеспечения более чистого судоходства в Еврозоне

Евросоюз ужесточает требования к экологии и безопасности для судоходной и портовой индустрии. Пересмотренная директива Европарламента и Совета Европы включает международные стандарты в законодательство ЕС, гарантируя, что лица, ответственные за незаконные сбросы загрязняющих веществ, подвергаются сдерживающим, эффективным и соразмерным наказаниям.

Старый флот невозможно будет эксплуатировать в Еврозоне

Меры предпринимаются для повышения безопасности на море и лучшей защиты морской среды от загрязнения судами.

Ожидается, что новая директива предоставит ЕС современные инструменты для поддержки экологически чистого судоходства путем приведения правил ЕС в соответствие с международными стандартами.

Кроме того, новая инициатива призвана обеспечить равные условия для морского сектора при одновременном улучшении реализации и правоприменения стандартов за счет расширения рамок сотрудничества между европейскими и национальными органами власти.

Пересмотренное законодательство, реализованное в обновленной директиве, ставит целью:

Расширить сферу действия действующей директивы, чтобы она охватывала незаконные сбросы вредных веществ в упакованном виде, сточные воды, мусор, а также сброшенные воды и остатки.

Создать усиленную правовую базу для штрафов и их эффективного применения, позволяющую национальным властям обеспечивать сдерживающее и последовательное применение санкций в связи с инцидентами, связанными с загрязнением с судов во всех европейских морях, отделяя режим административных санкций от режима уголовных санкций, закрепленных в новом проекте директивы об экологических преступлениях.

В целом, соавторы «зеленого» законопроекта сохранили общую направленность предложения Комиссии.

Вместе с тем, временное соглашение вносит ряд изменений для обеспечения ясности и согласованности с международными правилами и процедурами, в частности с положениями международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), в интересах защиты морской среды.

Учитывая различия правовых систем в государствах-членах, во временном соглашении также более четко указывается, что рассматриваемое законодательство касается только административных наказаний, тем самым проводя четкую грань между сферой применения настоящей директивы и нового законопроекта об экологических преступлениях.

Наконец, через обновленную директиву достигается необходимая гибкость в отношении обязательств государств-членов по проверке инцидентов, связанных с загрязнением, и сообщению о них, чтобы избежать чрезмерного административного бремени и с учетом разнообразия ситуаций государств-членов с точки зрения географического положения, ресурсов и возможностей.

В итоге, достигнутое предварительное соглашение должно быть одобрено обоими коллегами-законодателями до официального принятия законодательного акта Европейским парламентом и Советом.

У государств-членов будет 30 месяцев после вступления в силу пересмотренной директивы, чтобы включить ее положения в свое национальное законодательство.

Для справки.

Указанное предложение является частью пакета мер по обеспечению безопасности на море, представленного Комиссией 1 июня 2023 года.

Пять законодательных предложений, в том числе о расследовании морских происшествий, соблюдении требований государства флага, контроле со стороны государства порта и Европейского агентства по безопасности на море (EMSA), направлены на модернизацию правил ЕС по безопасности на море и снижение загрязнения воды с судов.

Поскольку 75% внешней торговли ЕС осуществляется морским транспортом, индустрия торгового флота является не только артерией глобализированной экономики, но и спасательным кругом для островов ЕС, периферийных и отдаленных морских регионов.

И хотя безопасность на море в водах ЕС в настоящее время очень высока, с небольшим количеством смертельных случаев и без недавних крупных разливов нефти, ежегодно по-прежнему регистрируется более 2 000 морских аварий и инцидентов.

Принятие и имплементация законодательного пакета по безопасности на море станет конкретным результатом приверженности ЕС устойчивой и разумной мобильности.

Мариан-Жан Маринеску (EPP/RO) является докладчиком Европейского парламента по этому делу, в то время как комиссар по транспорту Адина Вэлин была представлена на межведомственных переговорах исполняющим обязанности директора DG MOVE Фотини Иоанниду.

Использовались следующие документы:

Пересмотренная директива о загрязнении с судов, общий подход Совета, 4 декабря 2023 г.

Пересмотренная директива о загрязнении с судов, предложение Комиссии, 1 июня 2023 г.

Европейский зеленый курс (справочная информация).

Безопасность на море (справочная информация).

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *