В рамках борьбы с теневым флотом, корпоративный реестр Маршалловых островов выписал морскую страховую компанию Continental Steamship Owners Mutual Protecting & Indemnity Association.
Далее Bloomberg поясняет, что страховщик Continental входит в состав P&I Сlub с 2020 года.
Без указания адреса офиса, компания зарегистрирована но в Маджуро, Маршалловы острова.
Адрес для пересылки почты – стандартный, используемый администратором оффшорного реестра Маршалловых островов, базирующимся в Вирджинии. Два контактных номера Continental указывают на связь с Эстонией.
Как бы то ни было, Continental в настоящее время «принудительно ликвидирована» за нарушение запрета на страховую деятельность.
Согласно списку Lloyd’s, компания Continental выступала страховщиком примерно двух десятков танкеров «серого флота», включая танкер Liberty — стареющий Suezmax, который сел на мель в Малаккском проливе второго декабря с миллионом баррелей венесуэльской нефти на борту.
«Либерти» оставалась на мели в течение недели, и после частичной разгрузки, вышел на чистую воду в минувший четверг.
Старый танкер Liberty остается примером риска, о котором судовладельцы и регулирующие органы предупреждали в течение некоторого времени: дряхлеющие танкеры «серого флота» неизбежно несут риски несчастных случаев на море.
Как утверждает авторитетный Международный союз морских страховщиков (IUMI), многие из этих судов испытывают «острую нехватку страховки», что создает финансовый риск для других судов и прибрежных государств в случае аварии.
Феномен «серого флота» возник после введения США ограничений на иранскую и венесуэльскую нефть, но быстро усилился по мере того, как Россия дополнительный тоннаж для экспорта своей сырой нефти.
IUMI отмечает, что методы эксплуатации в этом флоте не всегда соответствуют отраслевым стандартам.
Многие из судов не имеют надлежащего технического обслуживания и работают с выключенными транспондерами AIS, что повышает риск ущерба для окружающей среды.
Liberty — последний пример возможных последствий, но не первый.
В мае 2023 года у танкера Pablo, принадлежащего Ирану, взорвалась главная палуба, когда он стоял на якоре у берегов Малайзии, погибли три члена экипажа.
Танкер возрастом 26 лет, на протяжении пяти лет семь раз менял свое название.