08.07.2025

Норвежским портам придан «зеленый» импульс

Несмотря на снижение активности в секторе судостроения, Норвегия остается в числе ведущих морских держав, располагая развитой портовой инфраструктурой. При этом, правительство Норвегии намерено и далее укреплять береговую и морскую транспортную систему страны, поэтому неудивительно, что в 2025 году из длинного списка предложений было отобрано девять портовых проектов, которые получат государственную поддержку.

Кроме того, запланированы будущие программы, направленные на переход к зеленой экономике.

В реальных цифрах правительство сообщает, что оно выделило в общей сложности 155 миллионов норвежских крон (15 миллионов долларов США) на поддержку девяти проектов в рамках схемы субсидирования эффективных и экологически чистых портов.

Средства предназначены на повышение эффективности работы портов, улучшение логистики и снижение вредных выбросов.

Среди отобранных предложений — три для Осло, а также проекты в Буде, Кристиансанне и трех других портах, которые включают мероприятия по цифровизации, модернизации причалов, улучшению подъездных путей и дноуглубительным работам в целях сокращения времени ожидания и увеличения пропускной способности.

— Государственная поддержка инвестиций в портовую инфраструктуру имеет решающее значение для реализации хороших проектов, которые в противном случае не были бы реализованы, — заявила министр рыболовства и океанологии Марианн Сивертсен Наесс.  

— Эффективные и экологически чистые порты важны для бизнеса, который зависит от безопасной и эффективной транспортировки товаров на рынок и обратно, — резюмировала она.

В 2019 году правительство Норвегии запустило программу субсидирования эффективных и экологически чистых портов, которая находится в ведении Норвежской береговой администрации.

Предложенные меры обеспечивают финансовую поддержку в размере до 80% от общего объема инвестиций и могут использоваться как для физических объектов, так и для цифровых решений.

Правительственный проект направлен на содействие экологизации транспортного сектора и усиление роли морского транспорта в национальной транспортной системе.

В итоге, по информации Береговой администрации Норвегии, в текущем году это ведомство получило 19 заявок на сумму более 300 миллионов крон (30 миллионов долларов США).

В Национальном транспортном плане Норвегии на 2025-2026 годы схема субсидирования будет пересмотрена с упором на «зеленый» переход.

В течение периода действия плана предлагается ежегодно выделять на реализацию программы 125 миллионов крон (20 миллионов долларов США).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *