Безрассудная политика белорусского диктатора Лукашенко чревата скорым банкротством национального перевозчика «Белавиа», которая находится в черном списке ЕС и попадет в ближайшее время в других странах Ближнего Востока и Индии.

Согласно данных службы пограничных сил ЕС Frontex за сентябрь, Лукашенко набирает нелегалов с целью их переброски в ЕС в основном из Ирака, Сирии, Афганистана, Турции, Ирана.
При этом в Минск совершаются регулярные рейсы из пунктов назначения по всему Ближнему Востоку, включая Стамбул, Бейрут, Дубай и Багдад.
Государственный перевозчик «Белавиа» выполняет ежедневные рейсы из Стамбула вместе с компаниями Turkish Airlines и Аэрофлот.
Наблюдаются также ряд частных авиакомпаний, предлагающих рейсы на этой неделе в Минск из Багдада и Дубая, согласно FlightRadar24, который отслеживает трафик авиакомпаний в режиме реального времени.
Недавнее расследование «Би-би-си» показало, что сеть туристических фирм и контрабандистов, часто использующих социальные сети, могут организовывать рейсы и визы в Беларусь в рамках пакетной сделки.
Кроме того, Беларусь теперь разрешает безвизовые поездки на срок до 30 дней для граждан 76 стран, хотя и не для Ирака или Афганистана.
Звучали обвинения в том, что белорусские власти облегчают эти поездки, чтобы спровоцировать кризис на восточных границах ЕС, заманивая людей по туристическим визам.
Лукашенко – все отрицает.
Между тем, представитель Еврокомиссии Питер Стано сообщи, что ЕС следит не только за государственными авиакомпаниями и частными операторами, но и за чартерными рейсами, которые иногда организуются в последнюю минуту и ведет переговоры примерно с 13 странами для блокировки провокационных действий Минска.
Это страны — в основном в Африке и на Ближнем Востоке, — откуда прибыло значительное количество мигрантов или откуда осуществлялись рейсы в Беларусь.
Список также включает примерно 20 стран, которые потенциально могут быть использованы мигрантами как способ попасть в Беларусь, а затем в ЕС.
В этот список входит Россия, откуда осуществляются регулярные ежедневные рейсы в Беларусь.
В августе ЕС попросил иракские власти приостановить все рейсы из Багдада в Беларусь, на что Ирак согласился на ограниченный период, но в действительности расследование, проведённое в Европейском парламенте в августе показала, что некоторые рейсы продолжались, и рейсы иракских авиалиний из Багдада в Минск были почти распроданы.
Данные Frontex показывают резкое сокращение в сентябре числа иракцев, которые были обнаружены при пересечении восточных сухопутных границ ЕС по сравнению с августом — с 1 345 до 181.
Из-за отсутствия данных за октябрь – неясно продолжилась ли эта тенденция, но очевидно, что рейсы из Ирака в Минск по-прежнему выполняются частными операторами, например, рейс из Багдада, запланированный на четверг на этой неделе.
Кроме того, даже если прямых рейсов из Ирака в Беларусь сейчас меньше, мигранты находят маршруты через соседние страны, такие как Турция или Ливан.
Белорусскому государственному перевозчику «Белавиа» уже запрещен доступ в воздушное пространство ЕС в соответствии с санкциями, введенными после инцидента в начале этого года, когда рейс RyanAir в Литву был перенаправлен в Минск.
Сообщается, что в настоящее время обсуждается вопрос о том, следует ли продлить их, чтобы прекратить лизинг самолетов «Белавиа» у компаний, базирующихся в ЕС, в основном ирландских, датских и румынских лизинговых фирм.
Ирландия указала, что, хотя она поддерживает дальнейшие санкции, могут возникнуть юридические проблемы в связи с существующими договорами аренды с «Белавиа», которые необходимо будет соблюдать.