Нефтяной танкер, принадлежащий крупной транспортной компании, торгуемой в США, по-видимому, перевозит иранскую сырую нефть в ключевом азиатском морском проливе в нарушение американских санкций.
Подобное обвинение в адрес Euronav может существенно повредить имиджу компании.
Ее руководство заявило сегодня, что предпримет соответствующие действия.
Спутниковые фотографии и данные морского слежения, проанализированные Associated Press, показали, что танкер с сырой нефтью Oceania под бельгийским флагом находится рядом с танкером Abyss под вьетнамским флагом для возможной передачи груза с судна на судно.
Группа United Against Nuclear Iran предупредила владельца Oceania, базирующуюся в Антверпене компанию Euronav, что, по ее мнению, в конце февраля t/k Abyss принял на борт груз сырой нефти из Ирана.
Спутниковые снимки Planet Labs PBC и данные с датчиков автоматической системы идентификации судов показали, что суда находились во вторник и среду в Малаккском проливе, одном из самых оживленных водных путей в мире между Индонезией и Малайзией. На снимке, сделанном во вторник, буксиры подталкивали «Бездну» к «Океании».
Отслеживание данных из MarineTraffic.com показали суда рядом друг с другом в среду. В море нефтяные танкеры могут переправлять сырую нефть друг с другом в процессе транспортировки с судна на судно, при котором суда обычно находятся в аналогичном положении.
Брайан Галлахер, представитель Euronav, сообщил AP, что компания “принимала и всегда принимала все соответствующие меры и протоколы, чтобы гарантировать, что мы соблюдаем все правила”.
“Все грузы в нашей системе соответствуют этим требованиям”, — написал Галлахер.
“Euronav продолжит отслеживать любые конкретные поставки и при необходимости принимать соответствующие меры”.
Галлахер пояснил, что “Океания” была судном-хранилищем, а груз с «Бездны» предназначался «третьей стороне, не связанной напрямую с Euronav». Он добавил, что, если предположение о том, что нефть иранская получит доказательство, “груз будет возвращен третьей стороне, которая его доставила”.
Euronav — крупная судоходная компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Министерство финансов США отказалось от немедленных комментариев.
Менеджер t/k Abyss не ответил на запросы о комментариях в среду.
В письме, датированном вторником для Euronav, организация «Объединенные против ядерного Ирана» заявила, что, по ее мнению, танкер «Бездна» принял сырую нефть в иранском порту Бандар Машахр, примерно в 370 милях к юго-западу от столицы Тегерана, на берегу Персидского залива.
18 февраля «Бездна» отключила свой спутниковый трекер, поскольку он был направлен в сторону Бандар-Машара.
Предполагается, что суда должны включать свои АИС-трекеры по соображениям безопасности, но суда, которые, как считается, перевозят иранскую сырую нефть, обычно отключают их, чтобы скрыть свои передвижения из-за международных санкций, с которыми сталкивается Тегеран.
“Любые другие признаки манипулирования транспондерами AIS следует рассматривать как красные флажки потенциальной незаконной деятельности”, — говорится в письме базирующейся в Нью-Йорке группы, подписанном Марком Уоллесом, бывшим послом США в Организации Объединенных Наций.
Перевозкой груза танкером Abyss управляет базирующаяся в Хошимине компания PetroVietnam Transportation.
В прошлом вьетнамские суда подозревались в контрабанде иранской сырой нефти.
Контрабандисты обычно ошибочно указывают, откуда взялась сырая нефть, которую они перевозят, чтобы избежать подозрений.
Представительство Ирана при Организации Объединенных Наций не сразу ответило на просьбы о комментариях.
Это не первый случай, когда связанная с США фирма была связана с транспортировкой иранской нефти по морю.
В феврале 2022 года организация «Объединенные против ядерного Ирана» предупредила базирующуюся в Лос-Анджелесе частную инвестиционную компанию Oaktree Capital Management о том, что, по ее мнению, танкер, принадлежащий фирме, перевозил иранскую сырую нефть.
Правительство США заявило, что незаконные доходы от иранской нефти финансируют военизированные силы Курдской Революционной гвардии, экспедиционное подразделение, которое, как полагают, работает за границей в таких странах, как Ирак, Ливан, Сирия и Йемен, для поддержки союзных Ирану ополченцев.