09.02.2025

До 14 апреля продолжится блокировка моряков в портах

По оценкам экспертов, по крайней мере 100 000 моряков из 2 млн, работающих в индустрии торгового и рыбопромыслового флота, ежемесячно должны сменяться и следовать после продолжительного рейса домой на родину. Пандемия коронавируса вызвала проблемы, значительно осложнившие работу и жизнь морякам. Главная из них — закрытие многих портов для процедуры смены экипажей.

Crew watch as a container is loaded on to a cargo ship in Tokyo. The International Chamber of Shipping estimates that at least 100,000 seafarers a month need to change over from the ships they work on. Photo: Reuters

Ограничения на поездки и карантин, принятые десятками стран, впрямую запрещают проведение смены экипажей.

«Во многих портах смены экипажа просто запрещены», — жалуется Раджеш Унни, основатель и исполнительный директор сингапурской Synergy, управляющей 300 судами с численностью более 12 000 моряками. Сейчас обычное дело, когда суда вынуждены оставаться на якорной стоянке в карантине до 14 дней, прежде чем сменный экипаж получает разрешение подняться на борт».

Согласно ICS, представляющей большинство судовладельцев в ООН, в мире насчитывается 2 миллиона моряков, из которых 1,2 миллиона находятся на борту судов в любое время.

В письме от 19 марта в ООН, руководство ICS сообщает, что по крайней мере 100 000 моряков в месяц должны меняться и сходить с судов, на которых они работают.

При этом, например, в Индии была установлена ​​21-дневная блокировка передвижения людей, и она налагает двухнедельный карантин на всех пассажиров, включая граждан Индии, прибывающих из европейских стран, сильно пострадавших от вируса, а также из Китая. С В самом Китае Китай также запрещенн въезд всем иностранным гражданам, включая моряков.

Сингапур, где находится крупнейший в Азии контейнерный порт за пределами Китая и одно из оживленных мест в мире для бункеровки судов топливом, запретил всем судам заходить или осуществлять транзит, если они следовали из Франции, Германии, Италии и Испании.

Италия и Испания — наиболее горячие точки вспышки Covid-19, которая затронула не менее 700 000 человек во всем мире и унесла более 33 000 жизней.

В Греции введен такой же режим, как в Сингапуре, хотя порт Пирея, один из самых оживленных в Европе.

«Ограничения на смену экипажа приводят к серьезным нарушениям торгового потока», — жалуется Гай Платтен, генеральный секретарь ICS.

Он отметил, что Maersk, крупнейшая в мире линия контейнерных грузовых перевозок, приостановила все смены экипажа до 14 апреля, а это означает, что моряки сталкиваются с неизвестным периодом времени в море без какой-либо помощи.

По данным Ассоциации судовладельцев Гонконга, пять главных национальных источников поставки экипажей на суда торгового флота — Филиппины, Китай, Индия, Греция и Восточная Европа, включая Украину, Польшу, Россию и страны Балтии, несут огромные издержки.

Капитан Каушик Рой, менеджер по качеству и окружающей среде компании China Energy Ship Management, которая специализируется на доставке сжиженного природного газа в Китай, сказал, что задержки, вызванные карантином, остаются настоящей головной болью, увеличивая операционные расходы на смены экипажей.

Кроме того, по данным BIMCO, крупнейшей в мире ассоциации морских перевозок, тарифы на перевозку сыпучих грузов остаются намного ниже уровня рентабельности, а ставки на контейнерные перевозки поддерживаются только за счет простоя почти 10 процентов мирового тоннажа флота.

Это бомба замедленного действия.

Прямо сейчас, в разгар пандемии, когда семьи моряков волнуются , а сами моряки находятся в затруднительном положении по всему миру, ожидая прибытия на борт судна, остается только придерживаться рекомендаций IMO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *