Где рыба, там коррупция: каждый день капитаны рыболовецких судов по всему миру отключают свою AIS – систему автоматической идентификации данных. Рыбаки сознательно скрывают свое местоположение, как от властей, так и от возможных пиратов.
Незаконное рыболовство получило всемерное распространение по мере возникновения дефицита морепродуктов.
В водах Уругвая подобный незаконный промысел угрожает популяции тунца, акулам, меч-рыбе, черепахам и морским птицам.
Стремясь защитить свою морскую среду и создать больше охраняемых районов, власти прибегают к помощи ВМС.
Усиление патрулирования национальных вод в приоритете.
Исследовательская группа из Мар–Азул-Уругвайо, проекта неправительственной организации Che Wirapitá, проанализировала активность 46 рыболовецких судов, которые, по всей видимости, вели промысел в период с ноября 2022 по ноябрь 2023 года в районе, определенном министерством окружающей среды в качестве приоритетного для сохранения. Речь идет о районе Рестинга-дель-Пез-Лимон, где в неизвестности «растворились» 42 судна, отключая свои AIS — 736 раз.
Согласно отчету Global Fishing Watch и Skylight, четыре судна, зарегистрированные на Тайване, оперировали в международных водах, в районе Рестинга-дель-Пез-Лимон осуществляли промысел 26 судов под аргентинским флагом, а также 12 судов под уругвайским флагом.
То есть в фаворитах Аргентина.
Сравнивая показатели ноября 2022 года и ноября 2023 года, исследователи из Mar Azul Uruguayo обнаружили, что «серая» активность на аргентинском флоте более чем удвоилась, с 66 событий до 162 а среди уругвайских рыбаков даже утроилась — с 13 до 40 судов рыболовецкого теневого флота.
Андрес Милесси, директор группы, жалуется, что усилия многих людей по усилению контроля за рыболовством сдерживаются “препятствиями и бюрократией” государства.
— В распоряжении Уругвая имеется множество свободно доступных инструментов наблюдения, но доступ к ним зависит от политической воли, — отмечает Милесси.
По его информации, ряд организаций сейчас пытаются убедить депутатов и сенаторов в Конгрессе Уругвая ужесточить наказания за незаконное рыболовство. Однако на данный момент «все идет как обычно».
Причина – нехватка современных патрульных кораблей. Из-за этого, “около 99% зарегистрированной незаконной деятельности”.
В конце 2022 года военно-морской флот все же получил корабли для патрулирования реки Уругвай, но в Рио-де-ла-Плата, где река Уругвай впадает в Атлантически океан, в настоящее время военно-морской флот располагает только тремя кораблями, способными плавать в этих водах, два из которых “весьма ограничены в плане скорости”.
В декабре прошлого года Министерство обороны подписало контракт на закупку двух океанских патрульных кораблей в рамках усилий по укреплению потенциала ВМФ по защите территориальных вод.
Это в дополнение к другим плавсредствам, уже приобретенным при нынешнем правительстве, которое пришло к власти в 2020 году, включая четыре катера, поисково-спасательное судно и научное судно.
О оценке военных, новые патрульные катера “имеют фундаментальное значение, потому что они специально разработаны для операций в большом удалении от берега и с возможностью принимать на борт вертолеты.
Правильные и своевременные законы – тоже острое оружие против браконьеров, однако, в настоящее время незаконный промысел в Уругвае считается административным правонарушением, а не уголовным преступлением.
Судно, пойманное на незаконном промысле, обычно штрафуется и в конечном итоге его груз конфискуется, но никто не может быть арестован или привлечен к уголовной ответственности.
Отсутствие надлежащего закона указывает на коррупцию.
Известно, что Аргентина открывает огонь по судам и даже топит их, в случае незаконного рыболовства.
Симптоматично, что редакция China Dialogue Ocean безуспешно пыталась связаться с Национальным управлением водных ресурсов Уругвая, чтобы получить комментарий по поводу незаконного рыболовства.
Министр окружающей среды Роберт Бувье заявил, что незаконный промысел “решается в тесном межведомственном сотрудничестве”, особенно с учетом новых морских охраняемых районов, которые министерство рассматривает возможность создания.
Источники сообщают, что в дополнение к подготовке своих новых кораблей руководство ВМФ Уругвая недавно начало подготовку аналитики по незаконному рыболовству, и первый отчет по этому вопросу должен быть опубликован в мае.
Ведомство также разрабатывает и внедряет технологию, которая сопоставляет спутниковые снимки, данные AIS и другую информацию для отслеживания судов и использует искусственный интеллект для анализа того, занимаются ли они подозрительной рыболовной деятельностью.
Новая технология позволяет видеть сквозь облака или ночью с помощью радара с синтезированной апертурой, а также обнаруживать корабли, которые не хотят, чтобы их обнаруживали, и фотографировать их.
Вместе с тем, никакой искусственный интеллект не в состоянии противостоять алчности чиновников, поэтому без надлежащих законов и их безукоризненного исполнения, вряд ли можно ожидать действенной борьбы с браконьерством в Уругвае.