Жалобы на непредсказуемость поведения Кремля заставляют Польшу, Украину и страны Балтии теснее кооперироваться. В пятницу руководители оборонных ведомств Польши, Литвы и Украины подписали в Варшаве, в присутствии президента Польши Бронислава Комаровского, договор о создании совместных сил быстрого реагирования.
Предполагается, что первые ученья совместной бригады сил быстрого реагирования ( LITPOLUKRBRIG ) состоятся уже в следующем году.
Участвуя в тесном взаимодействии с Польшей и Литвой, Украина надеется повысить уровень собственной безопасности.
Как известно, во время недавнего посещения президентом Украины США и встречи его с конгрессменами и депутатами обеих палат американского парламента, а также с Бараком Обамой не решили коренной задачи для Украины: возможности поставок в эту страну современного оружия.
В целях компенсации неожиданного американского фиаско, Украина активно старается примкнуть, теснее интегрироваться с ближайшими соседями — странами членами НАТО.
Жалобы на нехватку оружия для противостояния российской интервенции, в этом случае оборачиваются «умышленным» вовлечением партнеров НАТО в чисто украинский кризис.
По всей вероятности, руководство Украины, не без оснований полагает, что если не удалось добиться приоритетного статуса от США для страны, существующей вне блока НАТО, то более тесные связи с участниками Северо — Атлантического альянса, по крайней мере, будут способствовать обретению такого статуса в будущем.
Президент Комаровский выразил огорчение по поводу того, что подобная здравая идея не реализовалась раньше. По его мнению, все, что идет на пользу укрепления региональной безопасности должно быть задействовано без проволочек.
Жалобы Комаровского на нежелание руководства НАТО считаться с реально существующей опасностью, которая исходит от президента Путина для стран Восточной Европы, не находит адекватного реагирования со стороны США. Шаги, предпринятые в последнее время руководством НАТО, по укреплению безопасности на Западных границах с Россией, Комаровский не считает исчерпывающе достаточными.
Министр Обороны Польши Анна Клиссаид, в свою очередь полагает, что участвуя в совместной бригаде сил быстрого развертывания, Украина тем самым сможет хоть в какой – то мере модернизировать свои вооруженные силы.
Костяк, создаваемого локального боевого альянса составят 3000 – 3800 польских военнослужащих, 545 – украинских, 150 – 350 литовских.
Характерно, что в 2007 году уже выдвигалась идея создания совместного батальона тем же квартетом участников.
После крымских событий и войны на Юго-Востоке Украины идея батальона, как видим, переросла в создании совместной бригады.
Предполагается, что контингент этого соединения будет оставаться на постоянной основе в местах постоянной дислокации каждой стороны участницы.
Жалобы на военную помощь донецким и луганским сепаратистам Россия по – прежнему отрицает.
Не ясно, последует ли жалоба со стороны российского МИД по случаю кооперации ВС Украины с ВС активных членов блока НАТО при нынешнем внеблоковом статусе Украины.
Источник: Инфотекст