В Большом Токио проживают минимум 32 миллиона человек. С учетом высокой плотности населения, а также высочайшего уровня роботостроения, нетрудно предположить, что японские кары первыми в мире массово покорят небо.
Жителям островов критически важно разгрузить сложившуюся транспортную инфраструктуру. Освоение воздушных этажей — логическое решение проблемы.
Вот почему, со всей самурайской серьезностью и настойчивостью правительство Японии приняла план кооперации с частным сектором для выработки решения по произволству воздушных такси.
В среду по этому состоялась специальное расширенное заседание кабинета Синзо Абе.
На встрече с бизнесменами была принята специальная дорожная карта по выработке концепции коммерческих летательных аппаратов, которая должна быть представлена кабинету к концу года.
В этом вопросе японские правительственные чиновники сотрудничают с Boeing, Airbus, с крупными японскими All Nippon Airways, Japan Airlines, NEC и Cartivator при участии Toyota.
«Ожидается, что на первых порах летающие автомобили будут решать проблемы транспортировки пассажиров и грузов в труднодоступные островные территории и на горные районы, участвовать в спасательных операциях и перевозках грузов во время стихийных бедствий», — заявил представитель министерства торговли Синдзи Токумасу.
«Мы начали публично-частную встречу, чтобы развивать новую отрасль и сделать ее прибыльной на мировом рынке».
Слова чиновника иллюстрирует проект беспилотного трехколесного летающего автомобиля Cartivator.
Компания Toyota и ее дочерние фирмы уже инвестировали около $382 000 в этот проект и надеется начать испытания прототипа к концу 2019 года, с тем, чтобы летающее авто можно было использовать для церемонии освещения Олимпийского огня в 2020 году, в Токио.
У «олимпийского» пилотируемого транспортного средства, получившего название SkyDrive, будет четыре комплекта пропеллеров, длиной 2,9 метра и шириной 1,3 метра.
Японцы уверены, что могут составить достойную конкуренцию компании Uber с ее проектом Kitty Hawk, исполняемого под руководством основателя Google Ларри Пейджа, а также немецкого проекта Lilium Aviation, французского Safran и американского Honeywell.
В прошлом месяце британский производитель двигателей Rolls-Royce также обнародовал планы по разработке гибридного электромобиля, получившего название «летающего такси», в то время как Kitty Hawk в июне уже вышел на испытательный полигон.
https://www.youtube.com/watch?v=DSidBL_S8iw