Среди моряков дальнего плавания закономерно возникает вопрос готовности Китая проводить на своей территории смены экипажей судов в виду разгула пандемии коронавируса.
Сейчас страна пересматривает политику в отношении COVID-19, подтверждая значительные изменения для путешественников, включая смену экипажей судов и даже, в перспективе возобновления морских круизов.
После трех лет строгой политики нулевого ковида правительство КНР продолжает предпринимать шаги по ослаблению ограничений на поездки, требований к карантину и тестам, несмотря на новый всплеск заболеваемости в некоторых частях страны.
Таким образом, 8 января Китай вновь открыл свои границы для международных поездок.
Иностранцы, въезжающие в страну, теперь не обязаны проходить карантин, но по-прежнему должны предоставить подтверждение отрицательного ПЦР-теста, проведенного по крайней мере за 48 часов до поездки.
Ожидается, что первыми в КНР прибудут семьи, многие из которых были разлучены в течение трех лет с тех пор, как в начале 2020 года начались запреты на поездки. Гонконг уже сообщает о постоянном трафике трансграничных поездок, и CNN ссылается на сообщения о том, что количество заявлений на получение визы резко возросло с прошлого месяца после того, как правительственные чиновники намекнули на грядущие изменения.
В рамках изменений многочисленные правительственные учреждения подтвердили, что экипажи судов под иностранным флагом подпадают под смягченные ограничения.
Правила смены экипажа в основном вернулись к допандемическим, отменив требование о местных разрешениях и тестировании для всех членов экипажа. Члены экипажей судов, возвращающиеся на родину, по-прежнему обязаны сдать тест за 48 часов до выхода из предыдущего порта и должен оставаться в этой стране, если у них положительный результат теста, но при отрицательном результате теста им будет разрешен въезд в Китай без карантина или других ограничений. Береговые иностранные специалисты также получают возможность возобновить работу, которая с марта 2020 года была приостановлена.
В то время как судоходная отрасль приветствует изменения, и ожидается, что смены экипажей в КНР будут интенсифицированы, многие западные официальные лица по-прежнему скептически относятся к сообщениям о COVID в Китае.
Соответственно, правительства этих стран восстанавливают требования к тестированию для людей, прибывающих из Китая.
Считается, что чиновники здравоохранения преуменьшают серьезность случаев, в то время как продолжают появляться сообщения о переполненных больницах и ограниченных поставках медикаментов в некоторых частях Китая.
Например, в третьей по численности населения провинции Китая, Хэнань, считается, что 90 процентов населения или более 88 миллионов человек переболели по крайней мере одним из вариантов COVID-19.
Между тем, решение правительства КНР о снятии ковидных ограничений приветствуют также боссы индустрии круизов.
Заходы в Китай всех международных круизных лайнеров были запрещены с начала 2020 года, в то время как большая часть отечественной индустрии также оставалась приостановленной.
До пандемии Китай оставался крупнейшим рынком международных путешествий в целом и быстро поднимался на вершину круизной индустрии.
Предвидя возможное возобновление работы отрасли, китайское совместное предприятие Carnival Corporation и China State Shipbuilding Corporation (CSSC) сообщило, что оно приступило к развитию своей организации продаж.
Ожидается, что первое недавно построенное судно компании поступит в эксплуатацию не раньше 2024 года, но перед пандемией они приобрели два круизных лайнера у Costa.
Китайское совместное предприятие Viking также опубликовало маршруты своих круизов на 2023 год, ожидая, что ограничения на поездки будут еще более снижены.