Компания «Тесла» начала выпуск электромобилей третьей модели с завода в Шанхае, стоимостью 2 миллиарда долларов. Предприятие было спроектировано год назад и теперь является рекордсменом по скорости ввода мощностей в мире.
![Tesla's Shanghai Gigafactory is China's first wholly foreign-owned car plant and the company's first outside the US [Yilei Sun/Reuters]](https://www.aljazeera.com/mritems/imagecache/mbdxxlarge/mritems/Images/2019/12/30/bf847c59e3ec4cf4bed47275ba142daf_18.jpg)
Сегодня 15 сотрудников Tesla получили купленные ими автомобили китайские седаны Model 3 по цене 355 800 юаней ($ 50 975) — до субсидий.
Для сравнения: стоимость импортируемой в Китай модели Model 3 составляет 439 000 юаней (62 870 долл. США).
Шанхайский завод, построенный за 357 дней, первый за пределами США и является частью планов Tesla по укреплению своего присутствия на крупнейшем автомобильном рынке в мире. Важно, что инициатива Илона Маска смягчает проявления торговой войны между США и Китаем.
До начала китайского нового Лунного Нового года 25 января, шанхайский конвейр должен заработать на «настроечную» мощность.
Модель 3 будет конкурировать с электромобилями местных производителей, таких как NIO Inc. и Xpeng Motors, а также мировых брендов, включая BMW AG и Daimler AG.
«Тесла» третьей модели в минувшую пятницу был официально включен в список автомобилей, на которые распространяется освобождение от 10-процентного налога на покупку в Китае.
Шанхайская гигафабрика расположена в 90 минутах езды от центра Шанхая и представляла собой гиблое место, но вскоре будет производить не менее 1 000 автомобилей в неделю, а при выходя на полную мощность — 3 000.