11.02.2025

Солнце и ветер дадут много работы морякам

Необходимость достижения климатических целей и щедрые субсидии стимулируют спрос на экологически чистую энергию всех видов, включая экологически чистый водород.

Дальнемагистральная авиация и судоходство, для которых тип электрических батарей, питающих дорожные транспортные средства, не подходит, также заинтересованы в водороде в качестве альтернативы ископаемому топливу.

Появление рынка чистого водорода за счет солнечной энергии и ветра также может сделать отрасль более привлекательной для развивающихся стран.

Водородный Совет «Делойт», международная лоббистская группа, отслеживает более тысячи проектов по производству водорода, находящихся в стадии разработки по всему миру.

По данным Совета, проекты, запущенные до 2030 года, потребуют инвестиций примерно в 320 миллиардов долларов: к 2050 году основными экспортерами экологически чистого водорода, вероятно, станут Северная Африка (110 миллиардов долларов в год), Северная Америка (63 миллиарда долларов), Австралия (39 миллиардов долларов) и Ближний Восток (20 миллиардов долларов).

Однако, на данный момент 99 процентов мирового производства водорода остается «серым», поскольку он производится путем расщепления молекул метана, в результате чего выделяются парниковые газы, независимо от того, какой вид энергии приводит в действие этот процесс.

По-настоящему экологичный водород выделяется расщепление воды, не содержащих углерода (H20), используя электрический ток из возобновляемого источника.

По этой причине, именно Северная Африка может сыграть важную роль, считает Себастьен Дуге, директор группы по энергетике и моделированию «Делойта» и соавтор отчета, который основан на данных Международного энергетического агентства (МЭА).

«Мы видим, что ряд североафриканских стран, таких как Марокко или Египет, занимаются водородной проблемой, и что там объявляются «водородные стратегии» всего на несколько лет позже, чем в Европейском Союзе и Соединенных Штатах», — сообщил Дуге агентству AFP.

«Марокко обладает очень значительным потенциалом для ветроэнергетики, который часто упускается из виду, и большими возможностями использования солнечной энергетики, а у Египта есть средства стать основным экспортером водорода в Европу в 2050 году благодаря существующему газопроводу», который может быть адаптирован для транспортировки водорода, — считает он.

Саудовская Аравия также обладает потенциалом производства 39 миллионов тонн недорогого экологически чистого водорода к 2050 году, что в четыре раза превышает внутренний спрос, и могло бы помочь диверсифицировать ее экономику, отказавшись от нефти.

В отчете прогнозируется, что инвестиции в улавливание и хранение углерода в качестве решения проблемы выбросов водорода на основе метана прекратятся к 2040 году, что является текущей стратегией богатых нефтью государств Персидского залива, а также Соединенных Штатов, Норвегии и Канады.

Водород, полученный таким образом, должен быть обозначен не зеленым, а скорее «синим».

Водородное топливо, которое может быть произведено из природного газа, биомассы или ядерной энергии, считается «зеленым», когда молекулы водорода расщепляются из воды с использованием электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников, таких как солнце и ветер, которые не производят выбросов углекислого газа.

К сожалению, менее одного процента мирового производства водорода в настоящее время относится к категории экологически чистых.

Имея много солнца, ветра и незанятых земель, к 2050 году Северная Африка может стать ведущим экспортером экологически чистого водорода, а Европа — ее основным рынком сбыта.

Согласно отчету консалтинговой компании Deloitte, так называемый «зеленый водород» должен «изменить глобальную энергетическую и ресурсную карту уже в 2030 году, создав к 2050 году рынок с оборотом в 1,4 трлн долларов в год».

Представленные данные, позволяют прогнозировать рост потребности в специалистах, занятых в индустрии морской «зеленой» энергетике и в обслуживающей ее инфраструктуре.

Соответственно, российским морякам подфлажникам и их коллегам из Украины и Беларуси, а тем более курсантам мореходных училищ, необходимо планировать карьерный рост, исходя из открывающихся возможностей.

Но пока дело до Египта не дошло, обзавестись сертификатом BOSIET, морякам не помешает.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *