Российские моряки «подфлажники», а также их коллеги, работающие в Западных компаниях на судах рыбопромыслового флота, в последнее время получают с родины тревожные, если не сказать, устрашающие известия.

Предвидя осложнение политико-экономической ситуации в России, сотрудники Бюро «Инфотекст», еще задолго до начала российско-украинского вооруженного конфликта, предприняли некоторые усилия в помощи релокации моряков и членов их семей в города ближнего и дальнего зарубежья, включая варианты покупки «бросовой» недвижимости в депрессивных регионах Италии.
Хочется напомнить, что при формировании санкционной политики властей некоторых стран Еврозоны в отношении невыдачи туристических виз гражданам России, никаких исключений для российских моряков, включая «подфлажников», сделано не было.
Причина?
Их не сочли транспортниками!
Точно также моряки не были отнесены к категории граждан, которые не подпаяют под мобилизацию, названную частичной.
Согласно специальному перечню от мобилизационного отдела Министерства обороны РФ, льготы получили:
специалисты IT, связи, финансов и СМИ.
«Для обеспечения работы отдельных высокотехнологических отраслей, а также финансовой системы России принято решение о непривлечении на военную службу в рамках частичной мобилизации граждан с высшим образованием по соответствующим специальностям и направлениям подготовки», — отмечается в сообщении ведомства, в котором, в частности, речь идет о сотрудниках:
—аккредитованных организаций, работающих в сфере информационных технологий, участвующих в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации IT-решений и обеспечении работы информационной инфраструктуры;
—российских операторов связи, задействованных в обеспечении безопасности и работы сооружений связи, центров обработки данных, а также средств и линий связи общего пользования;
—системообразующих организаций в сфере информации и связи, их взаимозависимых лиц, учредителей редакций или издателей зарегистрированных СМИ, вещателей телеканала и участвующих в производстве и распространении продукции СМИ;
—организаций, обеспечивающих стабильность национальной платежной системы и инфраструктуры финансового рынка, управление банковской ликвидностью, наличное денежное обращение.
При этом, разъясняется, что основанием для освобождения от призыва по частичной мобилизации будут списки, подаваемые руководителями организаций в Генштаб.
Можно вообразить, как руководство, например, V.Group, направляет в Генштаб минобороны РФ списки на получение брони для российских моряков «подфлажников»…
Поэтому, оставаясь на почве реальности, эксперты Бюро «Инфотекст», рекомендуют морякам торгового, рыбопромыслового и малого коммерческого флота, работающих на судах Западных компаний, предпринять превентивные меры.
В настоящее время, наиболее привлекательной представляется возможность межрейсового отдыха в Казахстане для моряков, находящихся в рейсе.
Сам Казахстан, с учетом принадлежащей ему части Каспийского моря, можно считать страной дружественной для моряков.
Он соседствует с Китаем и на протяжении около 1 700 км, имеет общую границу с Россией протяженностью не менее 7 500 км с 51 пограничным переходом, что существенно облегчает приезд родных моряка в Казахстан во время его нахождения в этой стране в перерывах между рейсами.
Для моряков и членов их семей также наиболее значимым выступает фактор дешевизны в сравнении с другими городами, выбранными для временной релокации.
Так, двухкомнатную квартиру в теплом Алматы можно снять за 300 долларов в месяц, то есть по цене однушки в грузинском Батуми.
С учетом того, что Казахстан входит в ЕАЭС, здесь можно проживать по внутреннему паспорту России: без временной регистрации — до месяца, с временной – до 90 дней.
Кроме того, получение разрешения на временное проживание не составляет никакой сложности.
Приятный бонус и то, что в Казахстане много русскоговорящего населения, надписи на информационных табличках дублируются на русском, словом отсутствует языковый барьер.
Для моряков и членов их семей Казахстан раскрывает безграничные возможности для активного отдыха. Со всех концов мира в эту страну стекаются любители охоты и рыбалки и всех разновидностей экотуризма.

В Алматы проживание особенно комфортно с учетом мягкой зимы, которая практически всегда бесснежна, а весна наступает рано, в марте температура воздуха доходит до +20 градусов.
Значительно более суровый климат в Астане, но столица дает больше возможностей для деловой активности, если таковую пожелают вести моряки или члены их семей.
Подъемна и стоимость отелей: в среднем 8 000 тенге или 1 500 рублей в сутки.
Ассоциированная с Бюро «Инфотекст» компания в Астане поможет морякам с релокацией, но подобрать жилье они могут и самостоятельно, пользуясь сайтом krysha.kz и подобными.
При этом, следует учесть, что большая часть жилья в Казахстане сдается риелторами, которые получают комиссию обычно в размере от 20 000 до 50 000 тенге (примерно от 3 500 до 9 000 российских рублей), не требуя оплаты последнего месяца аренды.
Нельзя назвать Интернет связь в Казахстане безукоризненной, но она не фатально дорогая: бюджетный тариф мобильной связи обходится в 2 500 тенге, или 400-600 рублей.
Примерно столько же стоит домашний Интернет, включая аренду роутера.
Питание в Казахстане относительно недорогое, так как средняя заработная плата в стране составляет 273 000 тенге -примерно 580 долларов США.
Казахстанцы традиционно отличаются гостеприимством и добросердечностью, что позволяет российским морякам и членам их семей чувствовать себя в своей тарелке.
Впрочем, свежие впечатления от россиянина Евгения Пятковского, переехавшего в Казахстан в 20-х числах сентября 2022 года, говорят сами за себя:
Свалил пока что в Казахстан, отсюда куда угодно.
Итак чего хорошего в Казахстане…
Все границы, включая Китай для казахстанцев открыты. На них Ковид не распространяется походу… ))
Товары народного потребления дешевле в 2-3 раза
Еда дешевле в 2-4 раза.
Связь и съем жилья как в РФ, но опять же я нахожусь в столице, а ценник на аренду жилья как в Новосибирске :)))
Люди очень доброжелательные.
Очень высокие штрафы. Например при средней зарплате в 150.000 тенге штраф за превышение скорости на 10 км в час 15.000, на 30 — 30.000, на 40 кмч — 60.000, а если повторно за год то 90.000. Никто не превышает, почему?
Дороги отличные. Ограничений в 40км/ч нет. Есть автобаны с ограничением скорости 140км/ч. Я бы хотел посмотреть на дебила, едущего 200 км/…
Автобусы все абсолютно новые, метро просто сказка, яркое, красивое, чистое.
Ж/д вокзалы вылизаны, везде
Переходы пешеходные имеют 2 спуска: для колясок и обычный. Чтобы вы понимали это не какие то железяки как в России, а отдельный спуск. То есть справа лестница, а слева ступеньки.
На улицах огромное количество полицейских, на автомобилях.
Тяжким преступлением считается кража со взломом… настолько тут безопасно.
И да… никаких роскомнадзоров, блокировок и иноагентов

Для российских моряков подфлажников и их коллег из Украины и Беларуси несомненным бонусом является возможность за время межрейсового отдыха пройти краткосрочные курсы и получить крайне желательный для работы на судах вспомогательного флота и на морских платформах различного назначения международный сертификат BOSIET.
Заявки просьба направлять непосредственно onflot@gmail.com