С наступлением зимы, капитаны мировой морской индустрии задумываются о контурах приходящего 2024 года. И, чтобы лучше думалось, в середине октября, гендиректоры из лидирующих судоходных компаний собрались в яхт-клубе Монако.

Панельная дискуссия по управлению судном, прошедшая в Монте-Карло, затронула, в частности, острый вопрос о том, как экипажи будут обучаться обращению с двигательными установками нового поколения.
В связи с курсом мировой морской индустрии, включая порты, на декарбонизацию, судовладельцы, похоже, не боятся инвестировать в новые технологии и в программы переобучения моряков.
Кредо «дешевле — значит лучше», характерное для судовладельцев в прошлом, похоже окончательно потеряло силу.
То, что мировой торговый флот остается на плаву, свидетельствуют планы известной датской судоходной компании Clipper.
Амрит Питер Калси, генеральный директор Clipper Group, рассказал о планах более чем удвоить размер флота компании в ближайшие годы.
Цель — эксплуатировать около 200 судов, по сравнению с 80-90, которые числятся на его балансе сегодня.
Треть из 200 будет находиться в собственности, что говорит о приближении очень напряженного периода на рынке купли-продажи.
— Мы потратили много лет на то, чтобы вернуться к нашей основной деятельности, и мы считаем, что можем расширить наш бизнес, не обязательно подвергаясь большему риску. В долгосрочной перспективе мы очень уверены в рынке сыпучих материалов. Мы будем придерживаться того, в чем мы хороши. Поэтому мы чувствуем, что можем позволить себе расширяться, — заявил Амрит Калси.
В прошлом году люксембургский оператор roro CLdN заключил сделку по приобретению паромов Seatruck у Clipper, что позволило датской фирме сосредоточиться исключительно на перевозках сыпучих грузов.
Основанная в 1991 году Торбеном Йенсеном, компания Clipper возникла как дочернее предприятие Armada Shipping, которая первоначально была основана в 1972 году.
На пике своего успеха Clipper была вторым по величине судовладельцем в Дании после Maersk, прежде чем вступить в трудное десятилетие, последовавшее за мировым финансовым кризисом 2008 года.
Показательно, когда четырех участников монакской дискуссии о сухогрузах спросили, что бы они сделали, если бы им дали 100 миллионов долларов на инвестирование — все без исключения заявили, что трехмесячные казначейские векселя — лучший выбор на ближайшее будущее.
Звучит как плохая новость для брокеров по продаже и закупкам, желающих заключить несколько сделок до Рождества.
Позиция управляющих отражает осторожный подход в краткосрочной перспективе, но не лишен оптимизма на будущее.
В мае 2024 года, когда производители сыпучих материалов соберутся в Швейцарии на Geneva Dry, выяснится достоверность прогнозов по балкерному флоту.
В отношении танкеристов – здесь без оптимизма просто невозможно вести бизнес.