Чтобы понять степень отставания российского автопрома от японского, достаточно ознакомиться с работой интеллектуальной фабрики Nissan. На ее производственных площадках людей почти столько же, сколько на Марсе.
Все операции по сварке, монтажу, окраске автомобиле выполняют роботы. Они же оценивают качество выполненной работы.
— До сих пор людям приходилось вносить коррективы в производство с помощью опыта, но теперь роботы с искусственным интеллектом, анализируя собранные данные, способны это делать. Технология достигла такого уровня, — отмечает исполнительный вице-президент Nissan Хидэюки Сакамото.
Во время экскурсии на завод, выпускающий спортивные внедорожники Ariya в Точига, журналистам предоставили возможность самим убедиться в торжестве безлюдных технологий.
На полную мощность он выйдет к концу апреля 2022 года.
Инженеры Nissan Motor Co. спроектировали его сборочную линию таким образом, что все три типа моделей — электрические и традиционно с ДВС, собираются в едином месте.
Передав основные производственные операции в «руки» роботов, технологи заняты анализом данных и обслуживанием оборудования.
Хидэюки Сакамото не берется оценивать общую сумму экономии, но обещает внедрить инновации, которые тестируются в Точига, на других его заводах по всему миру, включая французского партнера по альянсу Renault.
Но он сказал, что производство должно адаптироваться к нехватке рабочей силы, пандемии коронавируса и снижению выбросов углекислого газа, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата.
К 2050 году Nissan надеется достичь углеродной нейтральности во всей своей деятельности и в жизненном цикле своей продукции, который включает добычу сырья, производство, использование и переработку.
Это в будущем, а в эти дни, компания Nissan отмечает 10-летие с начала работы его подразделения Nissan Technical Center Europe Russia — NTCE-R.
Миссия NTCE-R заключается в разработке автомобилей для России в соответствии с местным законодательством и требованиями клиентов страны.
Центр, базирующийся в Санкт-Петербурге, выполнил более 10 российских проектов.
Например, специалисты NTCE-R руководили разработкой фейслифтинга X-Trail и Qashqai в соответствии с требованиями и пожеланиями российских клиентов и удовлетворением требований рынка, а последние разработки включают внедрение усовершенствованной системы помощи водителю Nissan, ProPILOT и приложения для мобильных телефонов NissanConnect для X-Trail и Qashqai.
Логично, что NTCE-R, как и головное предприятие в Японии, может похвастаться современным испытательным оборудованием, таким как универсальный стенд для роботов и климатическая камера.
В составе универсального роботизированного стенда на объекте устанавливаются роботы для проверки работоспособности всех механических устройств автомобилей Nissan.
Это достигается путем захлопывания дверей, капотов и багажников десятки тысяч раз на этапе тестирования модели.
Роботы поддерживают определенную частоту ударов, имитируя использование транспортного средства реальным человеком, и это необходимо для гарантии того, что новые автомобили будут служить владельцам в течение многих лет.
В климатической камере объемом 96 квадратных метров, автомобили проходят испытания на тепловые деформации и работоспособность.
Инженерам важно убедиться, что все механические устройства работают должным образом при любых погодных условиях, от крайнего севера до знойного юга.
Внутри камеры температура может колебаться от -50 ° С до + 100 ° С, а относительная влажность может достигать 95%.
Самым популярным тестом является тепловой цикл, при котором автомобиль подвергается замерзанию до -40 ° C, а затем нагревается до + 80 ° C в течение нескольких недель испытаний.
Таким образом, Nissan способствует росту технической культуры в России, не говоря уже о предоставлении российским автолюбителям изделий высочайшего качества.