В 1985 году британская фирма CTC Cruises арендовала пассажирский лайнер «Александр Пушкин», принадлежащий Черноморскому Морскому пароходству.

Лайнер был зафрахтован для плавания из Европы в Австралазию, имея полностью советский экипаж, но с приглашенными Западными артистами эстрады.
В 1999 году, когда в России к власти пришел Владимир Путин, 81-летняя австралийка Линн Роджерс и несколько ее друзей-музыкантов опознали в российском лидере, бывшего сотрудника КГБ, выполняющего роль следящего на борту лайнера «Александр Пушкин».
Линн вспоминает Путина, как хмурого охранника с каменным лицом, который следовал за ней обратно в ее каюту после каждого выступления, не произнося ни слова.
«Когда он пришел к власти, я помню, как посмотрела на него и сказала: «Этот парень был охранником на чертовом круизном лайнере». Я была в шоке», — изумляется Линн, которая живет на Голд-Кост в Австралии.
Выходит, нынешнему президенту России Владимиру Путину тогда было чуть за 30, и он работал бы офицером разведки примерно в то время, когда Линн Роджерс утверждает, что заметила его работающим на круизном лайнере.
Из фотографии, сделанной на борту лайнера «Александр Пушкин» в 1975 году изображен молодой человек, но отнюдь не хмурого вида.
Насколько можно понять из расследования репортеров Daily Mail, в 1975 году Владимир Путин получил первое задание от руководства КГБ — следить за иностранцами и консульскими служащими в Ленинграде.

Позже он, якобы, был направлен в Германию и Сингапур, где, как полагают, в его обязанности входил сбор информации о зарождающихся коммунистических движениях в Австралии, Новой Зеландии и Фиджи.
Хотя нет прямых доказательств того, что Путин находился на круизном лайнере в Австралии, многочисленные сообщения предполагают, что он несколько раз посещал Новую Зеландию в 1980-х годах, однажды выдавая себя за продавца обуви.
Автор Грэм Хант утверждает в своей книге 2007 года «Шпионы и революционеры: история подрывной деятельности в Новой Зеландии», что человек, имеющий «поразительное сходство» с Путиным, присутствовал в 1986 году на расследовании крушения российского круизного лайнера «Михаил Лермонтов», который столкнулся со скалами в проливе Мальборо у южного побережья Новой Зеландии Остров.
Впрочем, более вероятна история с лайнером «Александр Пушкин», который был переименован в Marco Polo и списан в утиль в прошлом году.
Судно 1966 года постройки ГДР, водоизмещением 20 000 тонн стало полноценным круизным лайнером в 1975 году, в нем было достаточно места для 915 пассажиров и 356 членов экипажа для работы на линии Монреаль – Ленинград.
Оригинал статьи здесь.