Представители Береговой охраны США заявили во время пресс-конференции в минувший четверг, что они уведомили семьи экипажа «Титана», который не подавал признаков жизни на протяжении нескольких дней.
Обломки туристического батискафа, обнаруженные во время поисковой операции, “соответствуют катастрофическому взрыву судна”.
Об этом сообщил контр-адмирал Джон Можер из Первого округа Береговой охраны.
“Мы высоко ценим оказанную поддержку в этой чрезвычайно сложной поисковой операции. Мы выражаем наши самые искренние соболезнования друзьям и близким экипажа”, — скорбно поведал Може.
В заявлении руководства OceanGate Expeditions отмечается, что все пять человек на борту батискафа, включая генерального директора компании Стоктона Раша, считаются погибшими.
Раш, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд, Хэмиш Хардинг и Поль-Анри Наргеоле “к сожалению, погибли”, сообщает OceanGate.
При этом, компания – организатор тура к «Титанику» не сообщила подробностей.
Известно, что 96-часовой запас кислорода, имеющийся на батискафе «Титан», вероятно, закончился рано утром в четверг.
OceanGate ведет хронику гибели «Титаника» и подводной экосистемы вокруг него с помощью ежегодных погружений батискафов, начиная с 2021 года.
Предполагалось, что у «Титана» был примерно четырехдневный запас пригодного для дыхания воздуха, когда он стартовал в воскресенье утром в Северной Атлантике.
Между тем, эксперты не исключают, что воздух мог использоваться рациональнее.
С пропажей батискафа «Титан», к месту инцидента срочно последовали корабли, самолеты и другие плавсредства для осуществления спасательной операции.
В минувший четверг Береговая охрана США сообщила, что подводный робот, отправленный канадским кораблем, достиг морского дна, в то время как французский исследовательский институт подтвердил, что глубоководный робот с камерами, фонарями и вооружением также присоединился к операции.
Власти надеялись, что подводные звуки, зафиксированные в минувший вторник, помогут сузить круг их поисков, зона охвата которых была расширена до тысяч миль — в два раза больше территории штата Коннектикут и в водах глубиной 4 километра.
Джейми Прингл, эксперт по судебным наукам о земле из килского Университета в Англии, предположил, что даже если шум исходил от подводного аппарата, «сейчас ключевым фактором является недостаток кислорода; даже если они найдут его, им все равно нужно подняться на поверхность».
Сообщалось, что батискаф «Титан» исчез с «радаров» в воскресенье днем, примерно в 435 милях к югу от Сент-Джонса, штат Ньюфаундленд.
Он направлялся к месту, где более века назад затонул знаменитый океанский лайнер «Титаник».
К утру четверга надежда на то, что кто-либо на борту судна будет найден живым, иссякла.
Доктор Роб Лартер, морской геофизик из Британской антарктической службы, подчеркнул трудность поиска чего-либо размером с подводный аппарат, который составляет около 6,5 метра в длину и почти 3 метра в высоту.
“Речь можно вести о совершенно темной среде», — пожаловался он, — в которой можно не заметить объект, находящийся на расстоянии нескольких десятков футов. «Это просто иголка в стоге сена, если у вас нет достаточно точного местоположения”.
Недавно обнаруженные утверждения свидетельствуют о том, что во время разработки подводного аппарата были сделаны серьезные предупреждения о безопасности судна.
Вещательные компании по всему миру начали выпуски новостей в четверг в критический час с новостей о подводном аппарате.
Принадлежащий Саудовской Аравии спутниковый канал «Аль-Арабия» показал в эфире часы, отсчитывающие время, когда, по их оценкам, эфир потенциально может закончиться.
Батискаф «Титан» весит 9 000 килограммов.
И хотя глубоководная спасательная система Flyaway ВМС США рассчитана на подъем затонувших объектов весом до 27 200 килограммов, ей не удалось показать себя в деле, так как «Титан» не был найден.
Поэтому, с сожалением можно констатировать гибель его экипажа, в который вошли пилот Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate, британский подданный Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман, а также французский исследователь и эксперт по «Титанику» Поль-Анри Нарголе.
До случившейся трагедии, по меньшей мере 46 человек успешно совершили путешествие на подводном аппарате от компании OceanGate к месту крушения «Титаника» в 2021 и 2022 годах.
Впрочем, один из первых клиентов компании охарактеризовал погружение, которое он совершил на объект два года назад, как “операцию камикадзе”.
“Представьте себе металлическую трубу длиной в несколько метров с металлическим листом вместо пола. Ты не можешь стоять. Ты не можешь встать на колени. Все сидят близко друг к другу или друг на друге. С клаустрофобией делать нечего!”, — делился своими впечатлениями Артур Лойбл, бизнесмен на пенсии и искатель приключений из Германии.
По его словам, во время спуска и подъема продолжительностью 2 1/2 часа свет был выключен для экономии энергии, и единственным источником освещения была флуоресцентная лампа накаливания.
Погружение неоднократно откладывалось из-за неполадок с аккумулятором и балансировочными грузами.
В общей сложности путешествие заняло 10 с половиной часов.
Подводный аппарат имел семь резервных систем для возвращения на поверхность, включая мешки с песком и опускающиеся свинцовые трубы, а также надувной баллон.
Ник Роткер, который руководит подводными исследованиями в некоммерческой научно-исследовательской компании MITRE, отметил, что трудности с поисками «Титана» подчеркнули потребность США в большем количестве подводных роботов и дистанционно управляемых подводных аппаратов.
“Проблема в том, что у нас не так много возможностей или систем, которые могли бы погружаться на ту глубину, на которую направлялось это судно”, — уверен Роткер.
Николай Ротерман, глубоководный эколог и преподаватель морской биологии в Университете Портсмута, Англия, сказал, что исчезновение «Титана» подчеркивает опасности и непредсказуемость глубоководного туризма.
“Даже самая надежная технология может выйти из строя, и поэтому будут происходить несчастные случаи. С ростом глубоководного туризма мы должны ожидать большего числа подобных инцидентов”.
Таким образом, резонно предположить, что прогулки на батискафах на какое – то время выйдут из моды.