Многих моряков эпидемия коронавируса застала врасплох. Например, австралийский профессор Кристиан Де Бекелаер предполагал, что его морское путешествие займет всего три недели, а оно растянулось на неопределенное время.
Профессор подрядился на работу на датском паруснике Avontuur, чтобы изучить быт и работу современных моряков, использующих парус, как альтернативу ДВС.
Голландская шхуна весьма почтенного возраста была зафрахтована компанией, специализирующейся на продаже экологически чистых пролуктов.
Соответственно, судно должно было забрать в порту Гондураса груз кофе.
34-летний профессор кафедры политологических наук Университета Мельбурна поднялся на борт судна на испанском Тенерифе в феврале. Чуть позже пришло извещение, что в соседней Италии наблюдается вспышка гриппа. Тогда этому сообщению он и команда не придали серьезного значения, но уже 18 марта владелец судна Корнелиус Бокерман прислал на борт по спутниковой связи месседж, сообщающий о начале пандемии коронавируса.
«Драматические времена! Вы не найдете мир таким, каким он был до того, как судно отправилось в плавание».
И действительно, Avontuur, пересекший к этому времени Атлантику, не смог бросить якорь на французских Антильских островах Карибского моря.
После трех недель нахождения в рейсе капитану разрешили лишь заход в Гондурас всего на три часа, чтобы забрать груз кофе и пополнить запасы провизии.
Уже прибыв в мексиканский Белиз, экипаж попал под запрет схода на берег.
Теперь Avontuur должен пересечь Атлантику, пройдя более 6 000 морских миль за несколько недель в заведомо бурных морях, до единственного порта, который примет их, Гамбурга.

Оттуда профессор Де Бекелаер, бельгиец по национальности, надеется вернуться в Австралию.
«Следование на Азорские острова может занять от пяти до девяти недель», — говорит он, выступая с палубы корабля, который в настоящее время стоит на якоре в оживленном мексиканском порту Веракрус. «А потом оттуда все зависит от погоды, северного моря…»
К счастью, на борту парусника нет инфекции. Чтобы обезопасить себя, экипаж надевает перчатки и маски по прибытии стивидоров или инспекторов, и все условия помещаются на карантин или дезинфицируются до того, как кто-нибудь к ним прикоснется.
Профессору требуется «около 20 секунд», чтобы пройти от носа до кормы 44-метровой двухмачтовой шхуны, переоборудованной немецкой судоходной компанией Timbercoast для новой волны грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов, торгующих экологически чистым ромом, кофе и шоколадом.
Команда судна, состоящая из 15 моряков, находится в стесненных условиях.
Профессор спит в кубрике на 10 человек. На борту нет Интернета и и все новости исходят только от капитана.
Только прибыв в Мексику, можно будет купить местную SIM-карту и морякам связаться с домом.
Затем на несколько недель они будут полностью отрезаны от мира.
Возникает вопрос — почему только Гамбург соглашается принять экипаж и судно? Видимо потому, что почти все члены экипажа парусника из Германии.
Однако если подобную практику распространить на весь мировой торговый флот, где большинство моряков работают в смешанных экипажах, то судоходство будет полностью парализовано.