В создавшейся для российских, украинских и белорусских моряков подфлажников ситуации, разумно пользоваться мудростью старой поговорки: чем больше у мышки норок, тем легче мышке жить.
Кроме того, испытывая разного рода проблемы, логично задаться вопросом – почему это происходит именно с вами, и поставить себя на место источника неприятностей.
Не секрет, что после вторжения 24 февраля 2022 года, для российских и не в последнюю очередь для украинских моряков подфлажников, возникли трудности с уходом в рейс.
Особо не афишируя, руководство Западных компаний старается заменить российских и украинских моряков подфлажников коллегами из других стран.
Почему?
Ответ на поверхности.
Так, для моряков из Индонезии не существует проблем с языком, затруднений с визами, социальных издержек, связанных с возможными конфликтами российских и украинских моряков непосредственно на судах в экипажах, что также негативно может отразиться на безопасности.
Кроме того, существуют оправданные опасения, что моряки из Украины и России будут чаще обычного оставаться в портах Европы и США, прося политического убежища.
Все в комплексе, подталкивает Западных судовладельцев к решению избавиться от всего этого геморроя, который усугубляется невозможностью перевода заработанных моряками денег в Россию или в Украину.
Перечень аргументов можно продолжить, но полезнее ответить на вопрос – что делать?!
В преферансе в этом случае, игроку советуют ходить с бубей, мы же рекомендуем подумать об альтернативе или о дополнительном варианте обретения работы в море.
Например, на нефтяных и других энергетических платформах, а также на судах вспомогательного флота, обеспечивающих работу морских ветряных электростанций.
И здесь, без прохождения соответствующих курсов, с получением признанного сертификата под кодом 5750 не обойтись.
Базовый вводный курс обучения по безопасности на море в чрезвычайных ситуациях (BOSIET), с системой аварийного дыхания сжатым воздухом (CA-EBS) или Basic Offshore Safety Introduction and Emergency Training, с системой дыхания сжатым воздухом (CA-EBS) является непременным условиям для получения работы на морских платформах и в секторе морской зеленой индустрии.
Сертификат BOSIET обеспечивает ряд знаний и навыков, имеющих отношение к специалистам, осуществляющим работу вахтовым методом при следовании к объекту на вертолете, работе в море, или на специальных промыслах.
Прохождение курса BOSIET включает в себя ознакомление с техникой безопасности, противопожарную безопасность и основы пожаротушения; оказание первой помощи; использование CA-EBS; безопасность на вертолете и эвакуация; и выживание в море.
Целью прохождения курсов BOSIET (совместно с CA-EBS), с получением соответствующего сертификата, является преподавание курсантам конкретных дисциплин по безопасности и производственным режимам, относящимися к морским буровым установкам, платформам, занятых на возведении ветряков, площадок по подводной кабельной укладке и другим.
Перед инструкторами курсов BOSIET стоит задача снабдить обучающихся базовыми знаниями и навыками реагирования на чрезвычайные ситуации, особенно в части следования на морские объекты и обратно на вертолете.
После чего выпускники курсов BOSIET смогут:
(а) определить общие опасности, характерные для морских нефтегазовых установок, потенциальные риски, связанные с этими опасностями, и способы контроля для устранения или уменьшения рисков.
(b) Определите ключевые правила техники безопасности, связанные с шельфом, и объясните основные концепции управления безопасностью.
(c) продемонстрировать в имитируемой среде, что они могут использовать оборудование для обеспечения безопасности и следовать процедурам при подготовке к аварийным ситуациям с вертолетом и во время них – с особым акцентом на спасение из вертолета после кюветирования.
(d) продемонстрировать методы выживания в море и оказания первой помощи.
(e) продемонстрировать, что они могут эффективно использовать базовое противопожарное оборудование и практиковать методы самоспасения в условиях плохой видимости, включая задымленные районы.
Таким образом, учебная программа всех без исключения курсов BOSIET руководствуется первоначальными требованиями к обучению технике безопасности на море и реагированию на чрезвычайные ситуации для персонала, вновь прибывшего (или возвращающегося) в морскую нефтегазовую отрасль, который будет оснащен системой аварийного дыхания сжатым воздухом (CA-EBS) во время полета на морском вертолете.
Обычное действие сертификатов рассчитано на четыре года.
Весь вопрос – как получить вожделенный сертификат?
Для этого морякам нет нужды ходить за три моря, но достаточно обратиться в Бюро «Инфотекст», с последующим следованием в порт Батуми.
Удачи!