Во время визита в прошлом месяце в Киев министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени подтвердил, что хочет “максималистских” санкций против России. Между тем, данные о судоходстве показывают, что грузовое судно «Азов Форвард» покинуло Огинишский глиноземный завод в Лимерике 18 апреля, в минувшую среду пришвартовалось в порту Санкт-Петербурга, пройдя через Северное море, датским участком Кильского канала в Балтийское море.
Балкер «Азов Форвард» эксплуатируется под флагом Сент-Китса и Невиса — островного государства Карибского бассейна.
Килдэр Т.Д. Катал Берри, который провел более 20 лет в ирландских силах обороны, предположил, что российское судно используется под “удобным флагом”.
Г-н Берри призвал правительство уточнить условия, на которых суда могут курсировать между США и Россией.
“Если нет прямых авиарейсов в Россию, то можно предположить, что и прямых морских маршрутов тоже нет. Нам нужна ясность в отношении позиции по судоходным путям”, — заявил он.
“Относится ли запрет к судам с российской территории и к странам под удобным флагом? Существуют ли санкции в отношении каких-либо организаций, которые не соблюдают действующие правила?”
Представитель правительства заявил, что санкции против России не запрещают судам заходить из ЕС в российские порты.
“Ни Aughinish Alumina, ни ее продукция не подпадают под какие-либо санкции или запреты на экспорт”, — сообщил он.
“Санкции ЕС носят целенаправленный характер, а не налагают торговые эмбарго, которые запрещают любую торговлю. Введенные на сегодняшний день секторальные санкции включают целый ряд торговых мер, направленных на широкий спектр товаров и услуг, от товаров военного и двойного назначения до товаров, поддерживающих российскую экономику, и предметов роскоши.”
Министерство транспорта заявило, что запрет на вход российских судов в ирландские порты “допускает отступления” в ограниченных обстоятельствах.
В нем говорилось, что правительство получало уведомления обо всех рейсах в ирландские порты и из них через SafeSeas Ireland, систему обмена морской информацией.
“Департамент активно следит за безопасностью в Ирландии на предмет уведомления о любых судах под российским флагом, намеревающихся войти в ирландские порты”, — заявила представитель Министерства транспорта. “»Азов Форвард» не является судном под российским флагом. Оно зарегистрировано в Сент-Китсе и Невисе, и поэтому на судно не были наложены санкции”.
Владельцы Aughinish Alumina,, входящей в структуру компании «Русал», заявили, что они “соблюдают соответствующие санкции и другие правила”.
Ранее руководство предупредило, что сотни рабочих мест могут быть потеряны, если ЕС введет санкции против ее материнской компании.
Завод, расположенный в устье реки Шеннон, производит сырье на экспорт, которое используется в производстве алюминия.
Правительство Ирландии стремится защитить рабочие места на заводе в Лимерике.
Руководство «Русал», в свою очередь, считает, что введение санкций, ведущих к его вытеснению с рынка алюминия, может иметь “катастрофические последствия” как для “европейского перерабатывающего сектора, так и для конечных потребителей”.