14.05.2025

Миллионы Анатолия Евсюкова не превратились в подушку безопасности для падающего самолета

Предприниматель Анатолий Евсюков, 65 лет, и его жена Анна Евсюкова, 64 года, находились на борту самолета Dassault Falcon 10, когда он пропал с радаров недалеко от сельской провинции Бадахшан на северо-востоке Афганистана в минувшую субботу.

Супруга миллионера серьезно заболела во время роскошного отпуска в Таиланде и нуждалась в срочном возвращении в Россию для лечения.

Симптомы указывали на развитие загадочной инфекции, лечение которой должно было сопровождаться искусственной вентиляцией легких, поэтому Анна настояла на том, чтобы супруг зафрахтовал медицинский эвакуационный самолет для перелета из больницы Паттайи в Москву.

Поскольку их сыну, Виталию не досталось места в небольшом самолете скорой медицинской помощи представительского класса, 41 – летний мужчина полетел обычным рейсом и узнал о гибели родителей уже после приземления в Москве.

Катастрофа коснулась и Аркадия Грачева, которого пресса называет бывшим мужем главы компании, которой принадлежит самолет, Екатерины Агаповой.

К слову Анатолий Евсюков, состоящий также в деловых отношениях со своей супругой, отмечался наградой Владимира Путина за «доблестный труд по развитию экономики Ростовской области».

Всего, с учётом четырех членов экипажа, злосчастный Dassault Falcon 10 унес на небо десятерых во плоти и крови людей.

Анна Евсюкова

Хотя ничего не обещало их трагического конца.

Запланированный рейс скорой помощи начался без сюрпризов.

В минувшую субботу самолет вылетел из Таиланда и, дозаправившись в Индии, взял курс на Россию, через Афганистан и Таджикистан.

Уже в небе над этой страной пилоты сообщили в диспетчерскую службу в 19:05 по местному времени о возникших проблемах с топливом и двигателями.

Они запросили экстренную посадку в Таджикистане.

Злосчастный борт Dassault Falcon 10

Предполагается, что один двигатель отказал в 19.19, а другой — десятью минутами позже. После этого самолет исчез с радаров примерно в 19:30 в 50 км от таджикского аэропорта Куляб.

В Московском аэропорту Жуковский его не дождались.

Telegram-канал AviaSpotter идентифицировал Евсеева с супругой, а также экипаж, в составе с Дмитрием Беляковым, Аркадием Грачевым, Игорем Сивороткиным и Павлом Поповым, двое из которых были парамедиками.

Воздушное судно зарегистрировано в России, по данным Федерального агентства воздушного транспорта страны, и принадлежит ООО «АТЛЕТИК-ГРУПП», базирующемуся в Люберцах, Московская область, и частному лицу.

Дым отметил место крушение самолета, который не дотянул 50 км до аэродрома Куляба

Глава компании Екатерина Агапова, будучи в состоянии стресса, пытается понять и разобраться в ситуации.

Сообщается, что это девятый инцидент с российским самолетом с начала года и восьмой, произошедший во время полета за последние девять дней.

Управление гражданской авиации Индии заявило, что следование самолета не относится к регулярным коммерческим рейсам или к индийским зафрахтованным самолетам и что «ожидается более подробная информация».

В любом случае, погибших уже не вернуть.

Хотя, как сообщает региональный представитель Забихулла Амири, в район катастрофы была направлена спасательная команда.

Учитывая горный характер местности, которая располагается в 250 км от Кабула, к заявлению властей «Талибана» следует относиться с настороженностью.

 Из их информации следует, что самолет был найден в районе провинции Куф-Аб, недалеко от горы Аруз-Кох.

“Пилот был найден поисковой группой Исламского эмирата Афганистан живым, а с ним живыми еще четыре человека».

Талибы опубликовали видеозапись заснеженных гор в этом районе без демонстрации самолета или того, что от него осталось.

В отдельном заявлении “Талибана” от Абдула Вахида Райана, представителя Министерства информации и культуры «Талибана», самолет описан как «принадлежащий марокканской компании». Представители гражданской авиации Индии аналогичным образом описали самолет как зарегистрированный в Марокко.

Позже выяснилось, что четверо членов экипажа самолета чудом выжили.

Эти трое родились в рубашке

Контуженные, в лютый мороз они с трудом добрались до ближайшей деревни под названием Педу, где двум медикам и дум пилотам была оказана посильная помощь.

Первым до аула дошел самый молодой из четырех выживших — предположительно, 26-летний фельдшер Игорь Сывороткин, не утративший способности общаться с помощью языка жестов.

Увы, супругам Евсюковым не повезло.

Посольство России в Кабуле подтвердило, что тела Евсюкова и его жены были обнаружены на борту потерпевшего крушение самолета.

На этом фото Дмитрий Беляков выглядит лучше

Пилоты, которые каким-то образом выжили при посадке самолета в заснеженных горах, были опознаны как Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев и они сумели рассказать, что при неработающих двигателях, самолет планировал 25 минут, а перед ударом об землю пилотам удалось задрать нос самолета на 15-20 градусов, чтобы хотя бы немного смягчить удар.

Если бы они этого не сделали, самолет врезался бы носом в землю, погибли бы все находившиеся на борту.

Павел Попов обеспечил себе второе рождение

Плотный снег, накрывший горы, также смягчил падение, однако удар все же пришелся на середину фюзеляжа самолета и пассажирский салон.

Аркадий Грачев — бывший муж Екатерины Агаповой, женщины, возглавлявшей компанию ООО «АТЛЕТИК-ГРУПП», которая отвечала за службу эвакуации, должен возблагодарить своего отца, который пошел помолиться в церковь, опасаясь худшего за своего сына, услышав об авиакатастрофе.

«Мы все похоронили его», — сокрушался Юрий Грачев, бывший полковник ракетных войск России. «Мы ходили в церковь, но в конце службы пришло сообщение, что четверо выжили. Это фантастика».

Отец считает своего сына героем за то, что он сумел посадить самолет в чрезвычайно сложных условиях.

Его подвиг «войдет в историю авиации», — уверен он.

Удивительно и то, что два выживших парамедика и Игорь Сывороткин и Павел Попов получили незначительные ранения и даже не обморозились.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *