С учетом того, что Крым является зоной боевых действий, необходимо учесть помехи, которые препятствуют нормальной работе судовых транспордеров. Сбои в работе AIS вызваны наличием на полуострове мощных российских систем РЭБ.
Именно поэтому, в начале июня 2024 года десятки торговых судов начали передавать координаты AIS, которые соответствуют аэропортам, расположенным в аэропортах Симферополя и Геленджика.
По состоянию на 4 июня 2024 года около 80 судов всех типов сообщали о их неверно локации.
Так, данные AIS от 4 июня показали, что танкер с сырой нефтью Coatlique (IMO: 9235000), стоя на якоре, двигался со скоростью 102,2 узла.
В действительности, множество судов, находящихся под российским флагом в Крыму, никак не обозначают свое реальное местоположение.
По этой причине, танкер танкер для перевозки сырой нефти Athina M (IMO: 9644237) сообщил о своем движении в аэропорту Геленджика со скоростью 0,0 км/ч, в то время как его реальное местоположение в Черном море остается неизвестным.