10.02.2025

Урсула продолжит «зеленую» революцию в торговом флоте

Переизбрание энергичной Урсулы фон дер Ляйен на пост президента Европейской комиссии для европейского морского судоходства означает продолжение ее «зеленой» политики в ближайшие пять лет.

Урсула известна, как последовательный апологет декарбонизации морского флота в рамках ее приоритетного внимания к меняющемуся климату.

Так, ее политический манифест, представленный незадолго до выборов, соответствовал всем приоритетам, например, датского судоходства, принявшего программу декарбонизации судов на 2024-2029 годы.

После ее переизбрания, предполагается, что в течение 100 дней Еврокомиссия представит вниманию органов ЕС Соглашение о чистой промышленности, направленное на ускорение сокращения выбросов, более быстрое внедрение «зеленой» энергетики и снижение цен на «зеленую» энергию и топливо, в целях достижения к 2050 году климатической нейтральности в области судоходства.

ЕС также обеспечит подписание глобальных соглашений по климату, что крайне важно для судоходных компаний ЕС, чтобы избежать искажения международной конкуренции.

Как следует из политического манифеста Урсулы фон дер Ляйен, ЕС продолжит проводить активную торговую и промышленную политику в качестве защиты от геополитических кризисов и растущего протекционизма, которые оказывают давление на цепочки поставок: программа ЕС Global Gateway будет выведена на новый уровень благодаря глобальным инвестициям в инфраструктуру и производство экологически чистого топлива, особенно в том, что касается сотрудничества с Африканским союзом и региональными африканскими партнерствами.

Новые “Чистые торговые и инвестиционные партнерства” обеспечат соглашения о поставках сырья, экологически чистой энергии и технологий в целом.

Для переизбранного президента также важно, чтобы ЕС был более сплоченным в защите безопасности европейцев точно так же, как ЕС координировал усилия после нападений хуситов на гражданские суда в Красном море.

На внутреннем рынке комиссар будет отвечать за обеспечение внедрения и упрощения законодательства ЕС.

Все члены комиссии должны напрямую работать над снижением требований к отчетности, административной нагрузки, предлагать упрощения регулирования и ускорять выдачу разрешений, что, кроме всего прочего, открывает возможности для обзора системы каботажных морских перевозок в ЕС.

— ЕС должен рассмотреть инструменты для обеспечения лучшего взаимодействия между различными видами транспорта. Более развитый внутренний рынок каботажных перевозок с более простыми правилами, доступом к экологически чистым источникам энергии и топливу, а также современной инфраструктурой — это важная часть пазла, который составляет ”зеленый» переход в транспортном секторе, — считает Бьярне Леф Хенриксен, глава представительства ЕС в Дании.

После прошедших выборов президента Еврокомиссии, государствам — членам ЕС будет предложено назначить членов комиссии, которые будут утверждены комитетами Европейского парламента осенью. Ожидается, что окончательная пятилетняя программа работы будет готова примерно в декабре 2024 года.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *