19.06.2025

Новая Frontline может отказаться от российских и украинских танкеристов

Многие российские и украинские моряки «подфлажники» работают в компаниях Frontline и Euronav.

Frontline Ltd., зарегистрированная на Бермудских островах, с штаб – квартирой в Осло и коммерческим офисом в Лондоне, представляет собой независимую танкерную компанию, занимающейся морской транспортировкой и хранением сырой нефти.

Frontline котируется как на NYSE, так и на бирже OBX в Осло под символом FOR и использует свой танкерный флот как на спотовом, так и на линейном рынке, оперируя собственными и застрахованными судами в числе  18 VLCC (еще пять должны быть поставлены в 2022 году), 29 Suezmaxes и 20 танкеров LR2/Aframax.

Euronav, также независимая танкерная компания, занимающаяся морской транспортировкой и хранением сырой нефти с штаб — квартирой в Антверпене, располагает отделениями по всей Европе и Азии и  котируется на Euronext Brussels, на NYSE под символом EURN.

Соответственно, как и в случае с Frontline, компания Euronav использует свой танкерный флот, как на спотовом, так и на линейном рынке.

Ее VLCC на спотовом рынке котируются в Международном пуле танкеров, одним из основных партнеров которого является Euronav.

Собственный и эксплуатируемый флот Euronav состоит из двух судов класса V-Plus, 40 VLCC (еще три находятся в стадии строительства), 24 танкеров класса Suezmaxes (из которых два судна зафрахтованы), еще три танкера находятся в стадии строительства, и два судна FSO, взяты по долгосрочному контракту.

Новость для моряков состоит в том, что обе компании объявили о слиянии.

При этом, сделка структурирована как добровольное условное зарегистрированное предложение об обмене, инициированное Frontline, с коэффициентом обмена 1,45 акций Frontline на 1 акцию Euronav, возможно, с последующим выкупом.

Целью слияния, которому отводятся сжатые сроки, является «формирование новой эры устойчивого судоходства с лучшими в своем классе решениями по декарбонизации».

Достигнуто согласие в том, что объединенная группа будет называться Frontline; операции продолжатся в Европе и Азии, включая Бельгию, Норвегию, Великобританию, Сингапур и Грецию, со штаб-квартирой на Кипре, а нынешний генеральный директор Euronav —  Хьюго Де Ступ, станет генеральным директором объединенной группы.

Ларс Х. Барстад, нынешний генеральный директор Frontline, присоединится к Правление объединенной группы, листинги которой будут размещены на Euronext Brussels, NYSE и OSE.

Не берясь оценивать экономический эффект от подобного слияния, можно сделать предположение, что появившийся глобальный оператор крупного танкерного флота, захочет избавиться от гирь «на ногах» в виде проблемы с российско-украинскими экипажами, за которыми тянется шлейф всякого рода санкций.

Проще говоря, руководство новой компании может отказаться от услуг российских и украинских моряков «подфлажников».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *