Многие российские и украинские моряки «подфлажники» работают в компаниях Frontline и Euronav.
Frontline Ltd., зарегистрированная на Бермудских островах, с штаб – квартирой в Осло и коммерческим офисом в Лондоне, представляет собой независимую танкерную компанию, занимающейся морской транспортировкой и хранением сырой нефти.
Frontline котируется как на NYSE, так и на бирже OBX в Осло под символом FOR и использует свой танкерный флот как на спотовом, так и на линейном рынке, оперируя собственными и застрахованными судами в числе 18 VLCC (еще пять должны быть поставлены в 2022 году), 29 Suezmaxes и 20 танкеров LR2/Aframax.
Euronav, также независимая танкерная компания, занимающаяся морской транспортировкой и хранением сырой нефти с штаб — квартирой в Антверпене, располагает отделениями по всей Европе и Азии и котируется на Euronext Brussels, на NYSE под символом EURN.
Соответственно, как и в случае с Frontline, компания Euronav использует свой танкерный флот, как на спотовом, так и на линейном рынке.
Ее VLCC на спотовом рынке котируются в Международном пуле танкеров, одним из основных партнеров которого является Euronav.
Собственный и эксплуатируемый флот Euronav состоит из двух судов класса V-Plus, 40 VLCC (еще три находятся в стадии строительства), 24 танкеров класса Suezmaxes (из которых два судна зафрахтованы), еще три танкера находятся в стадии строительства, и два судна FSO, взяты по долгосрочному контракту.
Новость для моряков состоит в том, что обе компании объявили о слиянии.
При этом, сделка структурирована как добровольное условное зарегистрированное предложение об обмене, инициированное Frontline, с коэффициентом обмена 1,45 акций Frontline на 1 акцию Euronav, возможно, с последующим выкупом.
Целью слияния, которому отводятся сжатые сроки, является «формирование новой эры устойчивого судоходства с лучшими в своем классе решениями по декарбонизации».
Достигнуто согласие в том, что объединенная группа будет называться Frontline; операции продолжатся в Европе и Азии, включая Бельгию, Норвегию, Великобританию, Сингапур и Грецию, со штаб-квартирой на Кипре, а нынешний генеральный директор Euronav — Хьюго Де Ступ, станет генеральным директором объединенной группы.
Ларс Х. Барстад, нынешний генеральный директор Frontline, присоединится к Правление объединенной группы, листинги которой будут размещены на Euronext Brussels, NYSE и OSE.
Не берясь оценивать экономический эффект от подобного слияния, можно сделать предположение, что появившийся глобальный оператор крупного танкерного флота, захочет избавиться от гирь «на ногах» в виде проблемы с российско-украинскими экипажами, за которыми тянется шлейф всякого рода санкций.
Проще говоря, руководство новой компании может отказаться от услуг российских и украинских моряков «подфлажников».