Как известно, в соответствии с Морской конвенцией Ламура от 2006 года (MLC), моряк считается брошенным судовладельцем, если он не покрывает расходы на репатриацию; или оставил его без необходимого содержания и поддержки; или иным образом в одностороннем порядке разорвал с членом экипажа связи, включая невыплату морякам заработной платы по контракту за на срок не менее двух месяцев.

Стив Троусдейл, координатор инспекции ITF, отмечает «продолжающийся рост числа случаев увольнения моряков неприемлемым».
По его мнению, недопустима ситуация, когда моряк превращается в подобие товара одноразового использования.
Моряки и их семьи платят самую высокую цену за жадность и несоблюдение требований судовладельцев, сталкиваясь с бесчеловечными последствиями системы, которая ставит под угрозу их благополучие, достоинство и основные права человека.
В противостоянии этой антигуманной системе, инспекторы МФТ проделывают невероятную работу по привлечению к ответственности тех судовладельцев, которым пытается сойти с рук обращение с моряками как с какими-то современными рабами.
Руководство МФТ фиксирует, что в 2023 году с профсоюзом связались 1 676 моряков, оставленных судовладельцами с брошенных судов, главным образом среди моряков из Индии — более 400 случаев.
Всего же в 2023 году было зарегистрировано в общей сложности 132 случая оставления владельцами своих судов, что на 13 больше, чем в 2022 году – рост на 10,92%.
К счастью, инспекторы ITF не снизили активности по выколачиванию из безответственных судовладельцев долгов по зарплате морякам и взыскали с них более 10,9 миллиона долларов с 60 из 129 судов, о которых имеются свидетельства на данный момент.
Ожидается, что окончательная сумма взысканий превысит 12,1 миллиона долларов, поскольку для разрешения дел требуется время и поскольку другие моряки обращаются с подобными претензиями, тем самым увеличивая сумму возмещаемой заработной платы.
Подробнее здесь.