Украинским морякам подфлажникам не стоит забывать, что согласно новому закону о мобилизации, скоро истекут два месяца, отведенных на предоставление в военкоматы сведений со стороны каждого украинского мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. Кстати, всей этой возрастной группе запрещены убытие из Украины без соответствующего разрешения от уполномоченных властей.

Между тем, десятки тысяч украинских моряков подфлажников и члены их семей давно осели за рубежом и не испытывают большого желания возвращаться на родину.
Андрей Демченко, пресс-секретарь пограничной службы Украины, заявил в апреле этого года, что с начала полномасштабного вторжения погибло 30 человек, пытавшихся пересечь Западные границы Украины, нелегально форсируя опасные реки, такие как Тиса, разделяющие Румынию и Украину, и горы.
Украинское правительство сознательно ограничивает свободу передвижения для мужчин, как внутри страны, так и за рубежом.
Таким образом, следует предельно внимательно отнестись к словам президента Украины Владимира Зеленского о том, что его страна готовит новые соглашения о безопасности со своими европейскими партнерами.
Ранее Украина подписала двусторонние договоры о безопасности с 15 странами: Великобританией, Германией, Исландией, Данией, Испанией, Швецией, Норвегией, Португалией, Бельгией, Латвией, Финляндией, Италией, Францией, Канадой и Нидерландами.
Вскоре в этот пул могут влиться все оставшиеся страны Еврозоны.
Большей ясности следует ожидать после того, как с 13 по 15 июня в итальянской Борго Эгнация (Апулея) пройдет очередной саммит G7.
ЕС будут представлять президент Европейского совета Шарль Мишель и президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
Помимо ЕС, в саммите G7 принимают участие лидеры Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов.
Позиция Шарля Мишеля не вызывает сомнений в том, что ЕС продолжит поддерживать Киев во всех аспектах его борьбы против Москвы.
Для украинских моряков подфлажников, не являющимися по действующему закону уклонистами, нельзя исключить опасность отправки на родину, а также дополнительные затруднения с наймом на суда Западных компаний в связи с возможными решениями по безопасности Украина – ЕС.
В этих обстоятельствах, для межрейсового отдыха и оформления ряда морских документов и сертификатов, батумский вариант, предлагаемый Бюро «Инфотекст», может оказаться полезным.