20.06.2025

Парусный грузовой тримаран будет курсировать между Францией и США

Французская компания VELA привлекла 43 миллиона долларов дополнительно, готовясь к заказу новаторского парусного грузового тримарана в Австралии.

Майкл Фернандес-Ферри, управляющий директор и председатель правления VELA, не без оснований относит задуманный проект к возрождению паруса в торговом флоте.

— Вместе мы вступаем в новую эру, где капитал служит «зеленой революции». Этот парусный грузовой тримаран символизирует наше видение мира, сочетающего инновации, экологичность и гуманность, — заявил он.

Ожидается, что в ближайшее время будет подписан контракт на строительство компанией Austal тримарана длиной 67 метров с алюминиевым корпусом.

И это неслучайно, так как Austral является одной из многих французских фирм, занимающих лидирующие позиции в мире в области разработки парусных грузовых судов.

Проект, получивший название «Морской самолет» (L’avion des Mers), позволит совершать трансатлантические переходы под парусом менее чем за 15 дней.

— Это уникальная альтернатива транспортировке ценных товаров, таких как промышленные детали, медицинское оборудование, косметика или фармацевтические препараты, позволяющая избежать длительного хранения и перевозки на воде”, — отмечается в пресс-релизе компании.

В трюмах тримарана будет поддерживаться контролируемая температура, чтобы удовлетворить потребности клиентов в различных отраслях промышленности, таких как фармацевтика.

Первое судно VELA будет построено компанией Austal Philippines в Баламбане, Себу, и его поставка запланирована на вторую половину 2026 года.

— Austal рада сотрудничеству с VELA в этом инновационном проекте. Наш опыт в области многокорпусного проектирования и алюминиевого судостроения в сочетании с инновационным видением VELA позволят создать революционный парусный грузовой тримаран, — отмечает генеральный директор Austal Пэдди Грегг.

Компания VELA планирует начать коммерческое использование парусного тримарана на линии между  Францией и США во второй половине 2026 года, а к 2027-2028 годам планирует ввести в эксплуатацию как минимум четыре судна этого типа,  что позволит довести регулярность рейсов – раз в неделю.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *