17.02.2025

Онлайн работники теряют в производительности

Руководители крупных компаний и предприятий малого бизнеса в большинстве своем предпочитают видеть своих сотрудников за рабочим столом в офисах.

Между тем, весьма репрезентативное исследование, охватившее 61 000 сотрудников Microsoft показало, что люди на удаленке тратят на 25% меньше времени на коллективную работу, меньше отвлекаются на разговоры в режиме реального времени и не менее 5% процентов рабочего времени экономят за счет физического отсутствия на разного рода собраниях и летучках.

Из-за пандемии коронавируса 61 000 сотрудников Microsoft, работающих в режиме полного рабочего дня, были переведены на удаленку.

Выяснилось, что многие из них испытывают дискомфорт от одиночества, депрессии, плохой сон и немотивированное беспокойство.

Чтоы придти к подобному выводу исследователи из Школы бизнеса Хааса Калифорнийского Университета в Беркли опросили десятки тысяч сотрудников Microsoft, которые прошли путь от работы в штаб — квартире в Редмонде, штат Вашингтон, до удаленности со сменой часовых поясов.

«Измерение причинно — следственных последствий удаленной работы исторически было затруднено, потому что только определенным типам работников разрешалось работать вне офиса», — отмечает соавтор исследовательской работы д-р Дэвид Хольц.

«Изменения произошли во время пандемии, когда почти все, кто мог работать на дому, должны были это делать. И с марта 2020 года, сотни тысяч компаний отправили своих сотрудников домой для удаленной работы на полный рабочий день».

Многие работодатели и сейчас задерживают возвращение работников в офис на пятидневный режим работы из-за распространения штамма «Дельта».

В минувший четверг, руководство Microsoft подтвердило, что на неопределенный срок откладывает возвращение своих сотрудников в офисы на территории США.

Работа на дому дает много преимуществ, таких как сокращение расходов на питание и поездки, сокращение времени на поездки и более гибкий график.

Однако крупномасштабная удаленная работа действительно влияет на благосостояние работников, так как приведенное выше исследование показало, что 67 процентов людей, работающих на дому, признаю существенный дискомфорт, в целом снижающий производительность труда.

Хольц, который проводил исследование в качестве стажера докторантуры MIT Sloan в Microsoft, добавил, что на сотрудничество человека может повлиять не только его удаленная работа, но и коллеги, работающие удаленно.

«Тот факт, что статус удаленной работы ваших коллег влияет на ваши собственные рабочие привычки, имеет серьезные последствия для компаний, которые рассматривают политику гибридного или смешанного режима работы»,- подчеркнул он.

«Важно внимательно относиться к тому, как осуществляется эта политика».

В России пока нет полной ясности в отношении полного возврата онлайн работников в офисы, как нет полной ясности и с учащимися школ и других учебных заведений.

Зато явственный сигнал подает руководство знаменитой Lloyd’s of London, выступившие с заявлением, что почти весь персонал компании вернется в офис в ближайшие недели.

Генеральный директор Джон Нил, недовольный, что сектор компании, ответственный за страховые операции, работает примерно на 35-40 процентов от штатного расписания до пандемии.

По его мнению, число сотрудников должно увеличиться вдвое уже ко концу сентября.

и генеральный директор Джон Нил сказал, что он ожидает, что это число удвоится по мере того, как в этом месяце вернется больше сотрудников.

Это касается и сотрудников международных филиалов компании.

Lloyd’s of London, более 330 лет ведущая страховой бизнес в лондонском Сити, была вынуждена отправить почти весь свой персонал на удаленку в прошлом году и в начале этого года.

В мае 2021 года офисы несколько ослабили требования карантина.

Выступая в программе «Сегодня» на «BBC Radio 4», Джон Нил сказал объяснил слушателям, что управляемая им компания сумела адаптироваться к требованиям карантина, организовав эффективный режим удаленной работы, но «если вы хотите, чтобы люди проявляли творческий подход, то без прямых контактов, прямого общения лицом к лицу с клиентом не обойтись».

В первом полугодии 2021 Lloyd’s получила прибыль в размере 1,4 миллиарда фунтов стерлингов по сравнению с убытком в размере 400 миллионов фунтов стерлингов за тот же период прошлого года.

За этот период удалось выплатить 9,4 миллиарда фунтов стерлингов по искам, в основном связанных с Covid.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *