Российские моряки подфлажники и их коллеги из СНГ давно знакомы с болезненной для недобросовестных судовладельцев практикой помощи лишенных своих фундаментальных прав моряков. Для руководства ITF в порядке вещей арестовывать суда, имеющие задолженности по зарплате морякам, пренебрегающие нормальным снабжением и медицинским обслуживанием моряков.
Вот и на сей раз, владелец буксира Wycliffe, достигшего Мафусаиловых лет, лишился четырёх членов экипажа.
Буксир должен был тащить на иголки в Эквадор старый паром компании Washington State Ferries.
Конкретно, 60-летний буксир рискнул отправиться в 34-дневный рейс по неспокойным Караибам.
Однако, у буксира возникли технические проблемы, а следом выяснилось, что четыре члена экипажа испытывают нехватку продуктов питания, воды и медицинской помощи.
— Владельцы судна стратегически переориентировали буксир на Вануату, чтобы избежать более строгих стандартов охраны труда и техники безопасности в США. Этот циничный маневр является примером того, как недобросовестные судовладельцы используют «удобные флаги», чтобы свести к минимуму надзор регулирующих органов и увеличить прибыль за счет моряков, — заявил инспектор ITF Сайрус Донато.
“Что еще хуже, в данном случае юридические ограничения, которые удерживают иностранных моряков на борту, фактически превратили их судно в тюрьму”.
Первоначально таможенная и пограничная служба США планировала депортировать моряков.
Однако после вмешательства руководства ITF их отъезд был отложен до выплаты дополнительной заработной платы.
- Команда находится в уязвимом положении и не имеет защиты, которая обычно предоставляется работникам, работающим в США, — пояснил Донато.
- Важно, чтобы они получили полную компенсацию. Попытка сократить расходы за счет экипажа, а затем добиться их принудительного увольнения без выплаты заработной платы — это, по сути, форма принудительного труда, — уверен он.
И в самом деле, старина Wycliffe не отличается гостеприимством: предыдущие команды покидали судно по соображениям безопасности в октябре 2023 года и мае 2024 года.
Впрочем, обращает внимание национальность, отбывающих вскоре моряков.
Все они из Колумбии, Панамы и Перу.
Один моряк, пока еще остающийся на борту судна, пожаловался инспектору ITF, что его виза может быть специально испорчена и он не сможет в дальнейшем совершать транзитное следование на судно в США.