27.04.2025

«Совкомфлот» попал в очередной санкционный шторм

Компания «Совкомфлот» уже привычно находится под разного рода санкциями и 14-й пакет от ЕС, утвержденный в минувший понедельник, мало, что меняет. В черный список попали в общей сложности 27 судов, многие из которых совпадали с предыдущими списками США и Великобритании. Ограничения получили некоторые портовые операции и сервисные услуги.

В общей сложности еще 116 списков из 69 физических и 47 юридических лиц подлежат замораживанию активов, а в отношении физических лиц – также запрету на поездки.

В отношении коммерческого флота – он пессимизируется по целому ряду причин, таких как участие в перевозке военной техники для России, перевозка украденного украинского зерна и поддержки По большей части, меры направлены против танкеров, которые являются частью «теневого флота», который ЕС выделил за обход ограничений Коалиции по лимиту цен на продажу нефти в 60 долларов за баррель.

Утверждается, что Россия при этом применяет обманчивую практику судоходства, полностью игнорирующую международные стандарты.

Соответственно, в черный список включены «Совкомфлот» и его должностные лица, а среди судов, в основном танкеры, работающие под флагами Габона, Островов Кука, Камеруна и Гвинеи-Бисау.

Несколько судов напрямую связаны с «Совкомфлотом», в то время как большинство из них работают через сторонние организации, созданные в таких местах, как Дубай.

Ранее США внесли в список несколько таких компаний, которые были ликвидированы и переформатированы в попытке избежать санкций.

В 14-й пакет санкций ЕС включены несколько печально известных судов, таких как Andromeda Star (115 600 судов дедвейтом, зарегистрированных в Панаме), которые в марте 2024 года попали в небольшую аварию у берегов Дании.

В отчетах того времени говорилось, что судно предъявило властям фальшивые документы.

Позже судно подверглось нападению хуситов во время следования транзитом через Красное море.

ЕС подчеркивает, что он не ограничил свои санкции только нефтяными танкерами.

Запреты также распространяются на суда, помогающие в осуществлении деятельности по транспортировке компонентов СПГ или перегрузке СПГ.

В черный список вошли большегрузные суда, а также компания, управляющая портом Восточный, участвовавшие в доставке оружия и боеприпасов из Северной Кореи в Россию.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в прошлый четверг заявила, что «этот жесткий пакет мер еще больше лишит Россию доступа к ключевым технологиям. Он лишит Россию дополнительных доходов от энергетики и решит проблему теневого флота Путина и теневой банковской сети за рубежом».

Аналитики отмечают, что усилия США и Великобритании оказались эффективными в отношении отдельных судов, многие из которых после того, как США ввели санкции в ответ на нарушение предельных цен, были выведены из эксплуатации или эксплуатировались в ограниченном режиме.

Крупные импортёры российской нефти, такие как Индия, неохотно принимают суда, подпадающие под санкции, опасаясь ответных мер со стороны США.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *