Кривые решения по алгоритмам поисковика «Гугл» с использованием искусственного интеллекта, продолжают наносить ущерб качеству работы этой ПС.

Как известно, в текущем году специалисты Google внесли серьезные изменения в свой алгоритм поиска и спам-фильтры, чтобы избавиться от некачественного контента, но последствия оказались разрушительными для некоторых небольших веб-сайтов.
Онлайн-компаниям пришлось столкнуться с увольнениями сотрудников и даже закрытием сайтов после того, как масштабное обновление Google, начавшееся в марте – апреле 2024 года, привело к катастрофическому падению посещаемости.
37-летняя аргентинка Жизель Наварро, вместе со своим мужем управляет веб-сайтом HouseFresh с 2020 года, сумев завоевать популярную нишу в обзорах продуктов для воздухоочистителей.
На сайте не было рекламы, не было продакт-плейсмента и не было «плавного нажатия на педали» — если продукт был плохим – о чем свидетельствуют рецензенты сайта.
Супруги получали комиссионные за переходы на Amazon до того времени, пока Google не сломал им бизнес: до выкрутасов с алгоритмами сайт HouseFresh получал около 4 000 обращений из поиска Google в день, но скатился примерно до 200.
Спад в бизнесе был настолько сильным, что, по словам Наварро, ей посоветовали закрыть сайт и начать все сначала с нового доменного имени, хотя до сих пор для владельцев сайтов проблемой является отсутствие ясности в отношении того, как Google ранжирует результаты.
Американская компания известна своей скрытностью в отношении своих алгоритмов — настолько, что выросла целая индустрия, известная как «поисковая оптимизация», которая пытается использовать алгоритм для получения большего количества кликов.
Между тем, последнее обновление привело SEO-экспертов в замешательство, они отчаянно пытались разобраться, почему одни сайты получили повышение, а другие — снижение рейтинга.
Google сообщил AFP в электронном письме, что его обновление было разработано специально для того, чтобы пользователи получали «меньше результатов, которые, по их мнению, подходят для поисковых систем».
«Единственные изменения, которые мы внедряем, — это те, которые, как показали наши эксперименты, значительно улучшат результаты для пользователей. И мы действительно считаем, что эти обновления были полезными», — заявили в Google.
Заявление сомнительное, так как, в мае супруги Наварро в своем блоге, получившем широкую огласку, показали, что люди, которые ищут обзоры продуктов, все чаще получают рекламу и контент, который, как представляется, был создан с помощью искусственного интеллекта или оптимизирован с помощью SEO.
Среди других материалов, которые появились благодаря обновлению Google, был пользовательский контент с таких веб-сайтов, как Reddit и Quora.
Google поддержал этот подход, заявив, что «люди часто хотят учиться на опыте других», добавив: «Мы проводим тщательное тестирование, чтобы гарантировать полезность и высокое качество результатов».
Однако, сотрудники одного европейского новостного веб-сайта заявили, что их статьи теперь регулярно уступают в рейтинге по большей части нерелевантному контенту с Reddit.
Издатель сайта, пожелавший сохранить анонимность из-за деликатного характера темы, сообщил, что количество обращений от Google с момента обновления сократилось на 20-30 процентов, и падение продолжается.
«На и без того сложном рынке это серьезная проблема для таких независимых издателей, как мы», — пожаловался издатель.
Все руководители компаний, с которыми беседовали журналисты Агентства AFP, заявили, что сейчас они срочно ищут способы не полагаться на поиск Google — будь то рассылка новостей, создание подкастов или поиск других способов привлечения аудитории.
Руководитель финтех-новостного агентства, который анонимно побеседовал с AFP, опасаясь негативных последствий для своего бизнеса, сказал, что все их конкуренты нанимали SEO-компании «для покупки трафика».
«Мы этого не делаем, но удерживать эту позицию становится все труднее, поскольку после обновления Google эти сайты упали не так сильно, как наши», — пояснил он.
Возвращаясь к супругам Наварро, которым пришлось резко сократить штат сотрудников для ведения сайта, переключилась на видеообзоры и рассылку новостей, чтобы попытаться восстановить контакт со своей аудиторией.
И, несмотря на свой опыт работы с Google, Жизель Наварро по-прежнему с оптимизмом смотрит на Интернет. В частности, она воодушевлена многочисленными сообщениями о поддержке и ростом числа обращений от альтернативных поисковых систем, таких как DuckDuckGo.
«Все знания человечества собраны в Интернете, и это чего-то стоит», — сказала утверждает она.
«Я не хочу отказываться от этого только потому, что Google не работает».
Для российских пользователей проблема осложняется синхронным с «Гугл» падением переходов на небольшие сайты с ПС «Яндекс», которая также криворуко включалась в гонку за овладением искусственным интеллектом.
Бюро «Инфотекст» настоятельно просит своих пользователей переходить на работу с ПС Bing, отличающейся точными, конкретными ответами на любые вменяемые запросы.