Российское грузовое судно Sparta III, перевозившее персонал и военную технику из Сирии, попал в аварийную обстановку в море.

Сообщается, что у транспорта вышел из строя топливопровод главного двигателя.
Далее, Главное разведывательное управление Украины (ГУР) отмечает, что «российский экипаж пытается устранить неполадку и дрейфует в открытом море недалеко от Португалии».
Согласно веб-сайту Vesselfinder, судно, следовавшее в порт Владивостока, в настоящее время находится в водах между Испанией и Алжиром.
Этот инцидент подчеркивает проблемы материально-технического обеспечения, с которыми сталкивается Россия при выводе своих военных сил и средств из Сирии после недавнего падения режима Башара Асада.
После ударного наступления оппозиционных сил, которые пронеслись по Pападным районам Сирии, прежде чем захватить Дамаск 8 декабря, Россия была вынуждена пересмотреть свое присутствие в стране, ранее поддерживавшей Кремль.
Свержение Асада положило начало широкомасштабному выводу его вооруженных сил из страны, а те, кто остался, сосредоточились вокруг авиабазы Хмеймим в Латакии и военно-морской базы Тартус, арендованного объекта, который предоставляет России доступ к Средиземному морю.
На прошлой неделе Разведывательное управление Украины сообщило, что Россия начала эвакуацию своих военных кораблей с военно-морской базы в Тартусе и переброску вооружения по воздуху из авиабазы Хмеймима.

Как позже выяснилось, в действительности Sparta III, сменив название на Ursa Major, что переводится, как Большая Медведица, затонула в Средиземном море между Алжиром и Испанией.
Согласно мониторингу LSEG, судно вышло из Санкт-Петербурга 11 декабря, и в последний раз его видели подающим сигнал бедствия в 22:04 по Гринвичу в минувший понедельник.
Покидая Санкт-Петербург, капитан указал, что его следующим пунктом назначения является российский порт Владивосток, а не сирийский порт Тартус, в который он заходил ранее.
Испанское новостное агентство El Espanol сообщило на своем веб-сайте, что члены экипажа были эвакуированы в испанский порт Картахена и что несколько судов, включая корабль ВМС Испании, принимали участие в спасении экипажа.
Судно, построенное в 2009 году, находилось под управлением компании «Оборонлогистика», входящей в военно-строительное подразделение Министерства обороны России, которая ранее заявляла, что оно направлялось во Владивосток с двумя гигантскими портовыми кранами, закрепленными на его палубе.
В заявлении кризисного центра Министерства иностранных дел говорится, что 14 из 16 членов экипажа судна были спасены и доставлены в Испанию, но двое по-прежнему числятся пропавшими без вести. Что стало причиной взрыва в машинном отделении, не уточняется.
Известно, что «Оборонлогистика» и «СК-Юг», компания, которая входит в группу LSEG и является непосредственным владельцем и оператором судна, с 2022 года находятся под санкциями США, как, впрочем, и само судно «Большая Медведица», которую сфотографировало проходящее мимо судно 23 декабря.
«Оборонлогистика», конечный владелец судна, сообщила в своем заявлении от 20 декабря, что судно, которое, согласно данным LSEG, ранее называлось «Спарта III», перевозило специализированные портовые краны, которые должны были быть установлены в порту Владивосток, а также запчасти для новых ледоколов.
«Большая Медведица» должна была прибыть в порт Владивостока 22 января.
Автор: