В минувшую пятницу вечером, принадлежащий Турции танкер-продуктовоз Scot Bremen, следовавший из Бразилии, прибыл к берегам бельгийского города Остенде.
Судно встало на якорь и, спустя три дня, около 15:00 в понедельник, снявшись с якоря, зашло в порт Зебрюгге. Там на борту таможенники обнаружили сотни килограммов кокаина.
Местные СМИ предполагают, что успех таможни напрямую связан с арестом, произведенным местной полицией в воскресенье.
В ту ночь восемь человек были замечены спускающими лодку на воду в порту Бланкенберге, примерно в 15 морских милях к юго-востоку от того места, где в то время стоял на якоре Scot Bremen.
Все восемь человек были арестованы, и следственный судья в Брюгге постановил задержать их по подозрению в создании банды контрабандистов.
Бельгийское информационное агентство Belga сообщает, что мужчины подозреваются в попытке выйти в море за кокаином, и их арест привел к перехвату наркотиков на борту судна Scot Bremen, хотя прокуратура официально никаких обвинений пока не предъявила.
Scot Bremen — танкер-химовоз 2003 года постройки, плавающий под флагом Мальты. Ранее называвшийся Wappen von Bremen, он является одним из восьми однотипных судов специальной постройки, приобретенных в 2015 году турецким судоводителем. «Scot Bremen» обычно совершает рейсы между Северной Америкой, Северной Европой и Средиземноморьем, но в этом году он совершил два захода в небольшой порт Пекем в Бразилии — один заход в апреле и еще один в начале июня, согласно данным AIS, предоставленным Pole Star.
Между тем, правоохранительным органам Европы крупнейшие морские порты Бразилии хорошо известны как центры мировой торговли кокаином; местные власти заявляют, что риск контрабанды в небольших портах, таких как Пекем, также растет.
По данным Федеральной налоговой службы Бразилии, целенаправленное правоприменение в основных портовых центрах может привести к вытеснению преступной деятельности в региональные порты.
«В то время как крупные портовые комплексы, такие как Сантос, Паранагуа и Рио–де–Жанейро, входят в число крупнейших экспортеров кокаина… все бразильские порты — независимо от их местоположения и размера — в той или иной степени подвержены действиям изощренных и могущественных преступных организаций», — предупреждает корреспондент P&I Proinde.
Как можно предположить, любое судно, прибывшее из Бразилии, заслуживает тщательной работы таможни.